Методика Фирсова З.П. с тренерским комментарием

т.н. «Методика» Фирсова З.П. с нашими тренерскими комментариями к ней

Скачать Книгу Фирсова (4,5 МБ, формат файла: PDF)

Текст книги с нашими комментариями (520 КБ, формат файла: PDF)

* Бонус: Скачать Книгу Никиты Янушанец (2.2 МБ, формат: PDF), комментить которую мы не стали, т.к. «Те же яйца, только в профиль»

З.П.Фирсов - официальная краткая биографическая справка:

  • Захарий Павлович Фирсов (13.08.1907 - 23.11.1986)
  • Спортивный функционер, арбитр. Генерал-майор медицинской службы.
  • Родился 13 августа 1907 года в Санкт-Петербурге.
  • Окончил Кубанский медицинский институт (1929).
  • В 1934 году стал директором первой в стране Центральной детской городской спортивной школы Ленинграда по плаванию.
  • Преподавал на кафедре теории и методики плавания Государственного института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта.
  • В годы Великой Отечественной войны служил в Медико-санитарном управлении (МСУ) Военно-морского флота инспектором по физической подготовке, ученым секретарем Управления морских сил (УМС) - с мая 1942г. - по январь 1944г. и начальником научно-исследовательского отдела.
  • С 1947 года работал в Управлении физической подготовки, а затем был заместителем председателя Спортивного комитета Министерства обороны СССР.
  • Председатель Всесоюзной секции плавания (позже - Федерации плавания СССР) - 1954-1975г.
  • Был президентом Медицинского комитета ФИНА, членом Президиума Олимпийского комитета СССР. Судья всесоюзной категории по плаванию. Многолетний руководитель советской команды пловцов в зарубежных поездках.
  • Внес вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР - в 1970-х годах разработал методику раннего обучения плаванию.
  • Заслуженный работник культуры РСФСР.
  • Автор книг:
  • «Обучение и тренировка пловца» - Военно-Морское Издательство Военно-Морского Министерства СССР (1950)
  • «С эмблемой ЦСКА» (1973, соавтор),
  • «Плавать раньше, чем ходить» (1978),
  • «Плавание для всех» (1983),
  • и ряда статей по плаванию.
  • Награжден орденом и несколькими медалями.
  • Скончался 23 ноября 1986 года.

Краткое изложение сути наших комментариев

  • Как Вы увидите, прочитав предложенные материалы, авторы, постоянно ведущие речь про «Обучение», как нам кажется, даже элементарно не понимают разницы между понятиями «Приучать» (к воде) и «Обучать» (умению плавать), они даже не в курсе того, что груднички ещё просто физически необучаемы (вообще пока ничему!) по причине элементарного отсутствия у них Способности к Обучению, которая появляется у детёнышей человека только на определённой стадии развития их интеллекта и наличие которой, с научной точки зрения, является необходимым условием для того, чтобы процесс занятий с ними можно было назвать именно обучением, а Срабатывание т.н. «Спасательного Рефлекса» (т.е. рефлекторное задерживание дыхания, рефлекторные движения конечностями в воде, периодическое самостоятельное переворачивание малыша на спину с переходом в Дрейф на спине и способность преодолевать, таким образом, некоторое расстояние в воде), выдаётся авторами за искусственно выработанный навык - в результате полученного младенцами целенаправленного обучения в соответствии с рекламируемыми ими их «Методическими Рекомендациями», что, собственно, и является краеугольным камнем всех существующих шарлатанских-аквасектантских Методик сверх раннего обучения малышей умению плавать - не только самого Фирсова, но и всех его последователей.
  • * Строго говоря, людей, которые даже, элементарно, не понимают разницы между "Приучением" и "Обучением", и ничего не знают про то, как именно выражается срабатывание у крох в воде "Защитных рефлексов", но при этом, выдвигают какие-то "новаторские" теории "космического масштаба" (и, по факту, космической же глупости), к тому же, ещё и претендующие на некую научную обоснованность... - таких людей сложно называть как-то иначе, кроме как «идиотами».
  • А на самом деле, все подобные манипуляции с крохами в воде (в рамках фирсовской доктрины) - это, если говорить по-научному: просто банальное регулярное искусственное стимулирование срабатывания у крох защитных (оборонительных) рефлексов, что, как аргументированно уверяют нас авторитетные "мозговеды" (см. Главу "Мнения Учёных"), в дальнейшем, рано или поздно, обязательно скажется на психическом здоровье деток и, с весьма высокой долей вероятности, закончится психическим заболеванием, т.к., для сохранения психического здоровья, крохам нужна исключительно ОХРАНИТЕЛЬНАЯ ситуация (в которой оборонительные рефлексы не срабатывают), а не СТРЕССОВАЯ (в которой оборонительные рефлексы срабатывают).
  • Однако, аква-сектантами совершенно не учитываются последствия для психики (от систематического искусственного стимулирования срабатывания защитных рефлексов) - для них главное то, что малыш, вынужденный двигаться в воде, крепнет физически (т.к. укрепляется мышечный корсет), а физиологично или нет так "развивать" кроху - об этом вообще никто даже не задумывается (и, уж тем более, никак не обосновывает разумность этого пути), т.к. тут, якобы, самое главное - чтобы малыш физически развивался.
  • "Вода заставляет работать" © - это ключевой пункт любой аква-сектантской доктрины. Правда, он не всегда в открытую озвучивается, но вот на этом видео этот тезис в открытую озвучивается терзающим малыша в ванной аква-сектантом.
  • А уж чем, в дальнейшим, отзовётся всё это насильственное "заставляние" крохи "работать в воде" - это, естественно, никого не волнует :-(
  • Одним словом, если посмотреть на все эти Фирсовские «Рекомендации» и их производные (рерайты), то кроме крайне сомнительной и ничем научно не обоснованной (за исключением очевидного - некоторого укрепления мышечного корсета малыша, который искусственно вынуждается двигаться в воде ради банального выживания) идеи «Нахождение малыша в воде для него крайне полезно» - ничего в них, по сути, больше-то и нет...
  • - а вот почему нахождение малыша в воде для него супер-полезно - это, на наш сегодняшний взгляд, объясняется достаточно туманно и не совсем убедительно, и, разумеется, без каких-либо ссылок на какие-либо серьёзные многофакторные медицинские исследования, чьими данными можно было бы хоть как-то оперировать.
  • * Обычно, аква-сектантами просто голословно говорится: "Врачи это рекомендуют, т.к. это полезно и для здоровья, и для развития" - и при этом, обычно, просто не указывается КАКИЕ ИМЕННО ВРАЧИ это рекомендуют, что является первым признаком "разводки", т.к. ни на одном официальном медицинском сайте и ни на одном авторитетном научном медицинском сайте мира Вы не найдёте подобных рекомендаций. А того, что и среди Врачей есть аква-сектанты, в открытую ведущие свою деятельность (при просто необъяснимом бездействии властей, кстати) - так этого никто и не отрицает...
  • К тому же, в тексте Фирсовым приводится ещё одно, как нам кажется, достаточно странное объяснение, которое явно ставится во главу угла, якобы, однозначно имеющей место тут быть полезности для младенцев от их нахождения воде, не понятно на каком основании утверждающее то, что земная гравитация, якобы, действует на мозг деток крайне отрицательно, сковывая их, и, поэтому, их обязательно надо регулярно держать в «водяной невесомости» (а это, как раз, и есть ни что иное, как "искусственно заставлять срабатывать оборонительные рефлексы" и "искусственно вынуждать малыша двигаться" ), что, на фоне текстов о том, что многие родители каждый день держат своих младенцев в воде буквально часами (видимо, желая по-максимуму избавить своих крох от, якобы, пагубного воздействия гравитации и развить их физически, искусственно вынуждая их двигаться), и на фоне того, что отношение самого Фирсова к подобным "пролонгированным экспериментам", мягко говоря, не такое уж и отрицательное... - вот это всё в комплексе, уж простите, по логике, обязательно должно настораживать вменяемых родителей.
  • Может быть, конечно, вся эта, не понятно откуда взявшаяся, и никем, вроде бы, пока научно не обоснованная теория (про отрицательное воздействие земной гравитации на мозги малышей) и верна (тут мы не специалисты!), но, скорее всего, это просто откровенная "лапша на уши" доверчивым и малообразованным "папуасам", которым, по-сути, тут говорится следующее:
  • «Регулярно "вымачивайте" в воде (в т.ч. и в хлорированной!) Вашего младенца, по возможности, максимально минимизируя негативное влияние земной гравитации на его мозг и тогда он у Вас просто нереально разовьётся, а, возможно, и гением вырастет (так, видимо, следует понимать), а вот если Вы его регулярно "вымачивать" не будете, то тогда он у Вас до такой степени не разовьётся и, соответственно, гением, тогда уже, не вырастет»:
  • Фирсов про гравитацию
  • - Мы, конечно, не знаем насколько верна или не верна такая теория. Это не к Тренерам вопрос, но, почему-то, мы не сомневаемся, что даже для больших медицинских авторитетов будет крайне непросто вменяемо обосновать тезис про негативное влияние земной гравитации на мозг младенцев. Во всяком случае, за почти 50 лет проведения этого эксперимента, этот тезис пока ещё никто вменяемо не обосновал. И это факт!
  • * Дополнительную информацию по вопросу "полезность" и "влияние гравитации" Вы найдёте на странице Мнения Учёных, где Вы, в том числе, сможете ознакомиться и с аргументированными мнениями учёных о том, что регулярное искусственное провоцирование срабатывания оборонительных рефлексов, в т.ч. и от погружения в воду (в "водяную невесомость"), - это совсем не полезная процедура, которая, со временем, обязательно отразится на психическом здоровье ребёнка.
  • Но всё это, как Вы понимаете, вопрос профильных специалистов - психиатров-"мозговедов", а не наш - поэтому, мы и "предоставили им слово".
  • Для нас, детских Тренеров, однозначно очевидно лишь то, что к традиционному обучению плаванию, как к таковому, все эти «Методики» не имеют абсолютно никакого отношения (хотя авторы навязчиво пытаются именно эту мысль вбить в голову читающему, постоянно и явно избыточно говоря именно про «Целенаправленное обучение младенцев умению плавать»), т.к. выдавать за научно обоснованную Методику примитивную идею «Держите кроху побольше в воде, т.к. тогда она, со временем, в ней неизбежно освоится и как-то начнёт в ней передвигаться» - это же ведь полный бред!
  • В таком случае и идею «Столкните неумеющего плавать в воду и тогда он неизбежно как-то поплывёт» - тоже следует считать научно обоснованной Методикой обучения плаванию.
  • Одним словом, суть Фирсовских Рекомендаций такова: «Держите ребёнка в воде никак не корректируя его природные движения», т.е., другими словами: «вырабатывайте и закрепляйте у детей неправильные плавательные навыки» (которые Фирсов называет «Самостийными»), от которых их, кстати, потом уже практически невозможно отучить даже титаническими усилиями профессиональных Тренеров, т.к. неправильные плавательные навыки вырабатывались и закреплялись очень длительное время, причём, буквально, "впитываясь с молоком матери".
  • * Объективно, идея Фирсова (сначала закрепить самостийные навыки, а потом исправлять их, переводя в правильные) просто лишена здравого смысла.
  • По аналогии - попробуйте сначала приучить ребёнка ковыряться в носу указательным пальцем, а потом переучите его, приучив его ковыряться в носу мизинцем. Есть ли здравый смысл в такой идее? По нашему мнению, здравый смысл заключается именно в том, чтобы сразу приучать делать правильно.
  • В самом конце своего повествования, которое автор называет то брошюрой, то пособием, то Методикой (хотя это вещи абсолютно разные!), Фирсов пишет: «Когда ребенок подрастет и станет понимать родителей, тот самостийный способ плавания, который был освоен в грудном возрасте, нужно постепенно перевести на Кроль или Брасс»
  • Фирсов про Самостийное плавание
  • - а вот как именно это самое "постепенно перевести" следует делать на практике - об этом, разумеется, абсолютно ничего не говорится!
  • И нам, Тренерам, безусловно, понятно, почему об этом ничего не говорится, т.к. просто никак не представляется возможным вменяемо объяснить людям как вот, например, вот такие ("самостийные") навыки следует "постепенно перевести" в правильные навыки, т.к. даже очень опытному и очень добросовестному профессионалу ПОНАДОБЯТСЯ ГОДЫ АДСКОГО ТРУДА (в формате индивидуальных занятий) для того, чтобы хоть что-то более-менее значимо исправить, т.к. "неправильность" закреплялась неквалифицированными людьми годами.
  • А уж каким-таким образом непрофессионалы-родители могут самостоятельно реализовать это самое "постепенно перевести" - вот это вообще не понятно! А ведь, судя по контексту, "постепенно переводить на Кроль или Брасс самостийные навыки" должны именно сами непрофессионалы-родители, а вовсе не профессиональные Тренеры в бассейнах, т.к. текст написан Фирсовым именно для энтузиастов-родителей и все свои советы и рекомендации он обращает именно к ним!
  • неправильные плавательные навыки

    - Другими словами, советовать людям то, что советует им Фирсов - это всё равно, что дать человеку примерно такой совет насчёт строительства: "Вы сначала вырубите из скалы тысячетонный каменный блок (типа тех, что находятся в Баальбеке), а потом постепенно перетащите его туда, куда Вам надо".

    Разумеется, что на тех, кто плохо представляет весь этот процесс от начала и до конца и связанные с его реализацией грядущие трудности, окажут большое влияние такие аргументы "ЗА", как, например: "Значимо бОльшая долговечность и значимо бОльшая сейсмоустойчивость построек из блоков такого размера" и т.д., и т.п. Т.е. тут, в этом плане, всё хорошо и, бесспорно, есть масса очевидных плюсов, при наличии всего лишь одного незначительного "маленького-маленького минуса", который просто никогда не придёт в голову человеку, далёкому от темы строительства (если, конечно, ему об этом не сказать!):

    - вот как, интересно, можно куда-то "постепенно перетащить" блоки подобного размера обычному человеку с его примитивными возможностями, если любому, мало-мальски грамотному (в этом деле) человеку, абсолютно ясно то, что для перемещения подобных блоков потребуются титанические усилия и, как минимум, самый мощный в мире кран?

    А вот на такой, безусловно, логичный вопрос всякого разумного вопрошающего - уже можно отвечать только строго по-фирсовски: "А это уже специальный вопрос, который выходит за рамки нашей темы". Т.е., другими словами: "Вы пока уверуйте в мою доктрину и идите вырубайте тысячетонный блок, а вот как его Вам потом перетаскивать - это мы Вам потом как-нибудь расскажем".

    - Скажите, Вы оценили изящность всей этой "разводки"? Ну, согласитесь, что всё это просто гениально по уровню наглости и цинизма!

    Или вот если, например, по аналогии, подать людям, ничего не знающим про устройство зубов и стоматологию, такую "прогрессивную" идею: "Граждане! Ну зачем Вам чистить зубы как обычно, ортодоксальным методом при помощи традиционной зубной щётки? Вы лучше чистите их шкуркой-нулёвкой - ведь ни воды не нужно, ни зубной шётки, ни противной пасты, от которой нужно отплёвываться... Представляете какое удобство и какая экономия? - Попил чайку или кофейку, или покурил - два "вжика" и никакого налёта! И носить кусочек шкурки можно просто в нагрудном кармане!"

    Как Вы думаете, понравится такая идея людям? - Да, разумеется, понравится, если только, конечно, они не понимают грядущих перспектив от применения этого ноу-хау и не представляют себе того, что будет тогда, когда вскоре сотрётся эмаль.

    Или вот ещё одна, уже не придуманная история из этой же серии: Ещё во время перестройки какие-то жулики активно рекламировали "Материал для самостоятельного пломбирования зубов, не требующий сверления" - т.е. просто замазал дупло как жвачкой и забыл. Правда здорово придумали? Ну вот кто из нас любит ходить к врачам и сверлить зубы? Однако, профессиональный стоматолог, на вопрос "Стоит ли использовать это ноу-хау?", ответил так: "Да, можно, конечно, но только если дупло перед пломбировкой не высверлить, зачистив его начисто, как положено, то тогда зуб под пломбой просто будет гнить внутри дальше и, когда он догниёт до нерва, тогда уже придётся удалять нерв, а если и этого не сделать, то тогда скоро зуб придётся удалить. А так - да, можно".

    Вот именно поэтому, советы и рекомендации подобного рода трудно назвать как-то иначе, кроме как "Довольно странными", т.к. тут совершенно очевидно то, что или человек сам не понимает того, что он советует, или (если он это понимает), то тогда, выходит, что он просто намеренно "дурит" людей с целью завести их на ложный путь, т.е., по-сути, "завести в болото", из которого потом большинству уже 100% не выбраться!

    Поэтому, каждый родитель, прежде чем вставать на этот путь, должен самостоятельно ответить себе на вопрос: "А что я буду потом делать (в плане продолжения занятий) со своим ребёнком, если я, как и все непрофессионалы-энтузиасты, выработаю и закреплю у него неправильные навыки? - Такими их и оставлю или буду потом думать о том, как их теперь выправлять?" А если таки планируется "выправлять", то, как нам кажется, логичнее изначально не допустить такого закрепления, чем потом его выправлять, т.к. потом это всё будет, и по деньгам, и по времени, и по трудозатратам Тренера (если ещё кто-то из Тренеров всерьёз за это возьмётся!), как минимум, на порядок сложнее, если не на порядки! Да и конечный результат, при таком развитии событий, в любом случае гарантированно будет много хуже, т.к. масса сил, времени и денег, которые можно было бы потратить с пользой, т.е. на то, чтобы по-максимуму улучшить навыки, была потрачена впустую на это самое "переучивание"!

  • Родители, как правило, так далеко не заглядывают и столь сложных мыслей не думают (одураченные сектантской пропагандой, умалчивающей о различных "подводных камнях", и ослеплённые благими целями "на сейчас" они, как зашоренные, видят только самую ближайшую перспективу и из всего понаписанного по данной теме, как правило, выхватывают, максимум, несколько примитивных тезисов типа: «Очень полезно», «Не сложно», «Надо начинать как можно раньше, пока рефлекс задержки дыхания не угас» и т.п.) и над дальнейшими шагами в деле обучения малыша (которое не ограничивается только первыми годами жизни ребёнка!), как правило, совсем не задумываются, т.к. элементарно даже не могут себе их представить (как и представить себе грядущие проблемы с переучиванием ребёнка с сильно закреплёнными неправильными плавательными навыками), обычно, просто наивно полагая: «До 4-х мы сами как-нибудь позанимаемся (пооздоравливаемся), а года в 4 отдадим его в бассейн к Тренерам "на обучение по-серьёзному"», однако, поверьте нам на слово:
  • Адскую, по своей трудоёмкости, работу по выправлению сильно закреплённых неправильных навыков - никто не будет делать за стандартную оплату, если предположить, что кто-то за неё возьмётся на полном серьёзе!
  • Стандартная оплата (от $50/академ.час за Индивидуальное Занятие) - это только для стандартных Клиентов, работа с которыми имеет стандартную трудоёмкость! Поэтому, скорее всего, в бассейне на такого проблемного ребёнка, чьи родители, как и все, просто отдали его в группу и даже не думают оплачивать Индивидуальные Занятия и при этом ещё как-то значимо дополнительно финансово стимулировать многоопытного добросовестного профессионала, который, теоретически, способен эту работу сделать (а где Вы видели других Родителей?), "просто плюнут" и ребёнок останется криво-плавающим на всю свою жизнь, а это значит, что вряд ли он, повзрослев, захочет ходить в бассейн, т.к. там над его плаванием все его сверстники ржут и всячески издеваются над ним.
  • А для тех, кто думает, что он переучивание сможет оплатить, сразу хотим сказать: Для этого понадобится просто колоссальное количество Индивидуальных занятий стоимостью от $50 (т.к. Стандартная Тренерская Методика, по которой у нас проводится обучение в группах, не рассчитана на исправление ранее приобретённых сильно закреплённых неправильных навыков у обучаемых, а рассчитана только на занятия с теми, у кого нет таких проблем) и супер-опытный и супер-добросовестный Тренер, чтобы хоть немного ребёнка выправить, хотя сильно закреплённые неправильные навыки всё равно будут неизбежно "вылезать". Да и, скорее всего, на самом деле, никто ничего выправлять и не будет - деньги брать за это будут, а вот особо стараться - это вряд ли, т.к. это уже практически бесперспективно, т.к. реальное переучивание требует не просто добросовестной профессиональной работы, а работы просто фантастической трудоёмкости, о чём мы достаточно подробно рассказали в 1-ой (вводной) части этой статьи, в т.ч. и в рамке «В чём заключается главная "разводка"» на примере "сверлильщиков дырочек в стенах".
  • А кому (при капитализме!) нужна дополнительная трудоёмкость? При капитализме всё стараются минимизировать свои трудозатраты.
  • Т.е. тут ситуация складывается просто абсурдная, т.к. у нас просто даже нет таких расценок (и их даже невозможно себе представить!) на столь длительную работу такой трудоёмкости, и, тем более, с каким-то гарантированным результатом в итоге. Ясно ведь, что никто из родителей Тренеру в бассейн ишака гружённого золотом не пригонит, а иначе, ну какой тогда резон за такую трудоёмкую работу браться, если те же деньги ты спокойно заработаешь и с беспроблемными Клиентами занимаясь, где трудоёмкость стандартная?
  • * Кстати, обратите внимание и на то, что Фирсов в тексте многократно (и даже явно избыточно!) ссылается на высказывания различных представителей FINA ("FINA" - это международная федерация плавания) и на высказывания представителей других национальных Федераций Плавания, что явно делается им с целью как-то легитимизировать продвигаемую им "Методику" и, таким образом, как бы придать ей статус "научно обоснованной" и "всеми признанной". Однако, если Вы не поленитесь и посетите сайты этих федераций, то Вы с удивлением обнаружите, что ничего подобного (даже отдалённо!) на их сайтах не пропагандируется, и даже совсем наоборот - все они почему-то дружно поддерживают Стандартную Тренерскую Методику.
  • Строго говоря, данная брошюра Фирсова никакой Методикой не является:
  • методика обучения плаванию
  • - это просто обычная популистская брошюра, пропагандирующая откровенно лже-научную идею-доктрину, в которую, увы, многие малограмотные люди абсолютно искренне уверовали в связи с её бесспорной заманчиватью. Тем более, что эту идею начали активно пиарить те, кто быстро сообразил, что на всём этом можно хорошо зарабатывать, т.к. уверовавшие во всё это родители - не пожалеют никаких денег за такое счастье для своего ребёнка.
  • Теперь ненадолго отвлечёмся от Фирсова, чтобы сказать пару слов про одноимённую книгу Никиты Янушанец:
  • Одноимённая книга Никиты Янушанец является по сути банальным рерайтом с книги Фирсова, написанным 15 лет спустя. Там всё тоже непонимание того, что Методика - это вовсе не просто перечень каких-то "упражнений" (направленных не понятно на что!), что Методика Обучения, как минимум, должна объяснять то, как именно надо выполнять каждое упражнение правильно и как его делать не правильно, для того, чтобы выработать какой-то вполне определённый навык у обучаемого (да и сам навык, на выработку которого направлено данное упражнение, должен озвучиваться в первую очередь - и уж только во вторую должны озвучиваются пути достижения предварительно озвученной цели), а там всё те же бла-бла-бла про мифических австралийских тренеров супругов Тиммерман и рождённую сильно недоношенной Вету Чарковскую, которую отец спасал при помощи «водяной невесомости», - с добавлением, правда, некоторого количества "эксклюзивных" пассажей - например таких, как история про председателя Международной конференции женщин-атлетов (проходившей в августе 1965 в Токио) миссис Ризе Дим, которая тоже экспериментировала с малышом и в итоге пришла к такому выводу: «Ребенок знает, как держаться на воде, гораздо лучше, чем как стоять на земле. Погружаясь в воду, он задерживает дыхание и закрывает глаза, пока, работая руками и ногами, не всплывет на поверхность. Так он учится плавать»
  • Так что, вот так вот - не больше и не меньше: «Ребенок знает, как держаться на воде», «Так он учится плавать»... - и этим «папуасам» даже глупо объяснять, что это у ребёнка просто элементарно срабатывают оборонительные рефлексы - и ничего более!
  • Но, при всём этом, на тех, кто активно «жаждет чуда» и постоянно находится в активном поиске «сакральной» информации, способной, например, при помощи незатейливого «вымачивания» в воде превратить их малыша в интеллектуального гения с крепкой психикой и отлично плавающего супер-атлета одновременно, - выше представленные «Методики», по логике, должны произвести просто неизгладимое впечатление - ну уж, во всяком случае, никак не меньшее, чем произвела на Буратино «Методика» Лисы Алисы и Кота Базилио по выращиванию на Поле Чудес дерева усыпанного золотыми монетами ;-)
  • Другими словами, надо иметь мозги вполне определённого склада, чтобы поверить, например, в откровенное враньё, которым Фирсов пытается произвести впечатление на "неокрепшие умы", ярким примером которого является пассаж про 6-ти месячных малышей, якобы, свободно проплывавших несколько сотен метров! Пожалуйста, прочитайте сей пассаж сами: "Отдельные энтузиасты спорта..." - и далее:
  • 6-ти месячные дети свободно проплывали несколько сотен метров
  • Надо ли говорить, что подобные невероятные достижения почему-то не зафиксированы в Книге Рекордов Гиннеса и ни на каком ю-тьюбе Вы ничего даже близко похожего не увидите? - Хотя на "верующих", аргументы из области здравого смысла, обычно, не производят никакого впечатления ;-)
  • «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» А.С. Пушкин
  • Но даже таким людям не помешает сделать в уме небольшой арифметический подсчёт и представить себе картинку-видеоклип о том, как 6-ти месячные дети за 15 - 20 минут "свободно проплывают" расстояние в несколько сотен метров:
  • - Расстояние в несколько сотен метров - это, значит, как минимум, метров 300 - 400 - 500, т.к. если мы говорим про 200 метров, то тогда мы скажем "Расстояние в ПАРУ сотен метров", а не "Расстояние в НЕСКОЛЬКО сотен метров".
  • * Расстояние в 300 - 400 метров - это, соответственно, 6 или 8 стандартных 50-ти метровых бассейнов.
  • Таким образом, чтобы проплыть 300 - 400 метров за 15 - 20 минут, 6-ти месячная кроха должна стабильно двигаться по дистанции со скоростью 20 метров в минуту (или 1 метр за 3 секунды) и не меньше!
  • 25-ти метровый бассейн представляете себе? Вот примерно такое расстояние 6-ти месячная кроха должна проплывать за минуту, чтобы за 15 - 20 минут суммарно проплыть несколько сотен метров!
  • Подумайте, насколько всё это реально, при том, что максимум на что способны 6-ти месячные крохи, даже если их прямо с рождения тренировать круглосуточно, вообще не выпуская из воды - это плавать вот так.
  • ** ДЛЯ СПРАВКИ: III юношеский разряд по плаванию присваивается тем, кто способен проплыть за минуту 50 метров.

Скачать книгу Васильева «Обучение плаванию» + метода Ларисы Левчук

  • В качестве дополнительного бонуса Вы можете ознакомиться с Методикой Ларисы Левчук на странице Обучение Грудничков - это Имитация Обучения? и бесплатно (и без SMS) скачать книгу Васильева «Обучение детей плаванию», где про занятиями с новорожденными написан всё тот же бред (рерайт с методики Фирсова), но для детей постарше в ней дан ряд (понадёрганных из старых качественных советских учебников) правильных тренерских упражнений типа "звёздочка", "скольжение", "поплавок".
  • Обратите внимание на то, как написана книга! - Она, явно, больше похожа на Методику чем работа Фирсова! - т.е. в ней сначала озвучивается цель по выработке какого-либо конкретного навыка, а уж потом только даётся упражнение, которое помогает этот навык выработать.
  • Бесплатно и без SMS скачать книгу Васильева можно по этой ссылке.

Смотреть Видео Фильм про занятия И.Б.Чарковского с новорожденными

ОГЛАВЛЕНИЕ Статьи «Раннее Плавание»: