Обучение Плаванию Грудничков

Возможно ли «Обучение Плаванию Грудничков» ®

Затронем немного вопрос о терминологии, которую должен знать любой считающий себя мало-мало разбирающемся в данном вопросе.

Поставим вопрос так: Говорить про «Обучение Грудничков Плаванию» ® - это безумие?

Ответ: В определённой мере - ДА. И прежде всего - чисто терминологически. Что означают слова «Обучение» и «Плавание» в русском языке?

- Обратимся к словарям и выясним, что в русском языке эти слова означают следующие: Обучение - это Целенаправленный Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека.

<--- Предыдущая Глава

Можно ли говорить слово «Обучать» применительно к новорожденным?

  • Причём, с научной точки зрения, этот глагол означает ОБЯЗАТЕЛЬНО двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподаватель), так и обучаемый (ученик).
  • При этом, чтобы процесс занятий с полным основанием можно было назвать именно так, со стороны обучаемого (ученика), ОБЯЗАТЕЛЬНО должна иметь место быть "Способность к Обучению", т.е. Способность к усвоению знаний, навыков, умений, материала, информации, - получаемых им от обучающего (преподавателя), что, безусловно, подразумевает наличие у обучаемого определённого уровня ИНТЕЛЛЕКТА [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение, познание, рассудок] - т.е. наличие у человека такой Способности является необходимым условием для того, чтобы процесс занятий с ним можно было назвать именно «Обучением»!
  • А теперь обратимся к словарям и выясним, что означает в русском языке глагол «Плавать» применительно к человеку:
  • Глагол «Плавать» подразумевает под собой какое-то передвижение в воде, как правило, при помощи каких-то движений конечностями, причём, тут подразумевается именно проплывание каких-либо дистанций, и, при этом, не подразумевается контакт со дном и / или использование плавательных средств. Плавание, как таковое, является достаточно сложным и специфическим физическим навыком (двигательным навыком).
  • Таким образом, получается, что люди, "авторитетно" разглагольствующие про возможность учить младенцев умению плавать, либо элементарно не понимают значения слов и понятий (которыми оперируют), либо они действительно считают, что интеллект младенцев находится на таком уровне, что "Способность Обучаться", т.е. Способность усваивать (приобретать) некие знания, навыки и умения у грудничков уже имеется. А это уже тогда открытие, которое тянет на Нобелевскую Премию, как минимум!
  • - Поаплодируем им, дорогие товарищи!
  • * Если Вы не в курсе того, откуда проистекает всё это мракобесие, то тогда ознакомьтесь с «Методикой Фирсова» и нашими тренерскими комментариями к ней.
  • Скорее всего, активно рекламирующие и продвигающие в Интернете этот "бренд" люди, всё прекрасно понимают (ну не идиоты же они, в конце-то концов, чтобы не понимать, что в воде у грудничков просто срабатывают заложенные природой защитные / оборонительные рефлексы, поэтому они и плавают в таком формате, и не тонут, а научить их этому никак нельзя, точно так же, как и способности дышать или смотреть, т.к. это само по себе имеется с рождения!), а намеренная подмена понятий тут с их стороны - просто является тут ключевым элементом "разводки-заманухи" (подробнее об этой "разводке" см. в следующей Главе) рассчитанной на самую дремучую и малообразованную часть общества, ведь любому, мало-мальски образованному, человеку известно, что когда речь идёт о столь маленьких детях, то можно лишь только говорить про ПРИУЧЕНИЕ и ОТУЧЕНИЕ (да и то - только в далёкой перспективе!), и просто никак нельзя тут интеллигентному человеку использовать глаголы «Учить» или «Обучать» в отношении ещё просто никак ещё не обучаемых новорожденных деток!
  • Впереди у родителей ещё ПРИУЧЕНИЕ своих крох к соске и к горшку, а до того, чтобы учить их, хоть чему-либо, ещё очень и очень далеко...
  • До этого пока - «Как до Луны»!
  • Малыша можно будет учить чему-нибудь только тогда, когда развитие его интеллекта достигнет такой стадии, когда у него появится "Способность Обучаться", т.е. Способность усваивать знания, навыки, умения и другую информацию, получаемую им от обучающего (преподавателя), но ни как не раньше того!
  • Таким образом, получается, что произносить (всерьёз, без юмора) глагол «Обучать» по отношению к младенцам - это либо дремучая безграмотность, либо намеренное жульничество, либо уже полная неадекватность.
  • Тут ведь всё просто, если задуматься..
  • - возьмём вот, например, ту же кошку: приучать её (например, к тому, чтобы она ходила в туалет в одно место), с определённого возраста, можно?
  • - да, можно!
  • А учить её чему-либо?
  • - нет, нельзя!
  • А почему нельзя?
  • - да всё по той же самой причине! - потому, что просто нет у кошки соответствующего уровня ИНТЕЛЛЕКТА, который давал бы ей возможность "Иметь Способность Обучаться", т.е. нет у неё физически "Способности к Усвоению знаний, навыков, умений, материала, информации, - получаемых от обучающего".
  • Тоже самое и с младенцем - ну невозможно его ни чему учить, чисто физически это невозможно, т.к. просто нет у него ещё ИНТЕЛЛЕКТа соответствующего.. - а вот когда он у него будет, то вот тогда пожалуйста - учите его всему, чему только Вам заблагорассудится, а пока он ещё просто физически необучаемый и овладевать хоть какими-либо знаниями, навыками и умениями просто не способный, если, конечно, мы используем эти слова в их классическом понимании:
  • Умение плавать
  • Конечно, в отличии от тех, кто претендует на какой-либо Авторитет в данном вопросе, непрофессионалам-Родителям вполне ещё допустимо называть в быту Купание своего Малыша и Приучение его к Воде «ПЛАВАНИЕМ», но называть всё это на полном серьёзе «Обучением младенца умению Плавать» ® - это уже, извините, просто какой-то шизофренией попахивает, т.к. выражаться так - это абсолютно безграмотно и уж совсем "ни в какие ворота не лезет"!
  • К тому же это дезориентирует других родителей - тех, кто вообще мало разбирается в данном вопросе, ну и, разумеется, эта "терминологическая путаница" активно "льёт воду на мельницу" разных шарлатанов и аферистов, которые, сначала убеждают доверчивых родителей в том, что учить их младенцев возможно в принципе, а потом предлагают им свои платные услуги, товары и "Методики" для того, чтобы, якобы, помочь им его обучить :-(
  • Обучение Младенцев Плаванию
  • Самое интересное тут то, что многие малообразованные родители, слыша со всех сторон о не только о том, что учить младенцев возможно в принципе, но и о том, что проводить с ними занятия в воде ещё и, якобы, жутко полезно для здоровья крох - легко "попались на эту удочку", и тоже возжелали самостоятельно учить умению плавать своего малыша, и, что самое поразительное, многие из таких родителей, имея совершенно неправильные представления о базовых принципах подобных занятий, поверили во всю эту ахинею и начали всё то, что в их представлении является «Обучением Грудничков / Новорожденных Плаванию» ®, пытаться сделать в реале...
  • Разумеется, многие из таких доверчивых родителей попали в руки аферистов-шарлатанов (якобы владеющих некими сакральными познаниями о данном процессе) которые всей этой "дуриловкой граждан" занимаются в виде промысла, т.е. сначала "залечивают" родителей разными соблазнительными для них байками-"заманухами", а потом берут с родителей малышей деньги за это самое декларируемое ими «Обучение» ® + «Оздоровление», устраивая доверчивым папам и мамам своё дежурное "шоу-аттракцион" - например что-то типа "Ручки Кролем" / "Ножки Брассом", по примеру врача-педиатра Ларисы Левчук, "скреативившей" свою персональную "Методику" - подробнее о ней читайте и смотрите на Видео-примерах в следующей Главе
  • Легко внушая малограмотным родителям, желающим учить и, одновременно, оздоровить своих малышей, не только то, что грудничков уже можно учить в принципе, но и то, что, якобы, именно они владеют какими-то неземными-сакральными знаниями, методиками и, разумеется, большим опытом в этом деле, - аферисты предлагают доверчивым родителям свои услуги, товары и методики... Но всё это, по сути, есть просто откровенная "дуриловка", "разводка" и "лохотрон", и, поэтому, в итоге, "попавшие на эту удочку" доверчивые родители тратят на всё это т.н. "обучение" приличную сумму денег и получают в результате неисправимо "криво-плавающего" малыша с неправильными плавательными навыками, которого потом уже даже профессиональные Тренеры практически уже не могут переучить и научить плавать нормально (подробнее о типовой реакции Тренеров на таких малышей - см. Главу Мнение Тренеров о методиках и результатах подобных занятий), что, в итоге, почти всегда заканчивается тем, что никакого регулярного плавания ради здоровья и фитнеса на протяжении всей жизни у ребёнка не будет, т.к. эту перспективу родители, обманутые хитрыми жуликами и идущими у них в фарватере "задуренными"-"верующими", с дуру сами уничтожили собственными руками, выработав и закрепив у малыша неправильные плавательные навыки, которые потом уже никто кардинально не исправит и которых в сознательном возрасте он неизбежно будет стесняться и именно потому и не будет ходить в бассейн.
  • - а то, что двигательная активность в воде дала малышу определённое закаливание и оздоровление (зависящее, в первую очередь, от чистоты воды в которой проводились занятия!) - это будет единственным утешением Родителям, хотя всё это вовсе и не обязательно получать по принципу "Одно лечим - другое калечим", т.к. на практике в 99% случаев всегда получается так, что за то, что ребёнок ходил в бассейн первые годы своей жизни, родители платят тем, что ребёнок, повзрослев, всю свою оставшуюся жизнь в бассейн ходить не будет..
  • - Адекватна ли такая цена полученной выгоде? - решать, конечно же, Вам, но мы думаем, что нет!
  • Как выясняется, т.н. Грудничковые Инструкторы, обычно, имеют за спиной всего лишь 10-ти дневные курсы, где их учили какие-то "левые" люди, имеющие какие-то сомнительные знания по этому вопросу, неизвестно где почёрпнутые... И это ещё в самом лучшем случае!!
  • Для тех, кто забыл, что есть такое понятие как "квалификация" - самое время об этом вспомнить, + надо бы, для начала, серьёзно вникнуть в вопрос и хотя бы выяснить, кто именно имеет право присваивать квалификацию "Инструктор Грудничкового Плавания" и какой именно курс обучения надо пройти, чтобы такую квалификацию получить, и есть ли вообще такая квалификация официально...
  • Все эти Инструкторы, в наших реалиях - это ведь, в основном, в своём подавляющем большинстве, или вчерашние "люди с улицы", в лучшем случае со средним медицинским образованием (и это ещё хорошо, если это так!), а то и вообще даже без этого, прошедшие, в лучшем случае, 10-ти дневные "левые" курсы или семинары (подробнее об этом см. Объявление "О приёме на Курсы Подготовки Инструкторов Грудничкового Плавания", например, на специально посвящённой этому вопросу странице) или это даже не прошедшие этих выше упомянутых 10-ти дневных курсов, так называемые, "мамочки-Гуру Раннего Плавания", которые тоже делают свой бизнес на волне массового желания родителей самостоятельно учить плавать своих младенцев с самого рождения.
  • Подобные занятия с Грудничками, с разными "аттракционами", например такими как "Ручки Кролем" / "Ножки Брассом", - это (в плане обучения) в лучшем случае является ничем иным, как тем, что по-русски называется "мёртвому припарка", т.е., как минимум, совершенно бесполезная вещь (подробнее об этом см. в следующей Главе), а в подавляющем большинстве случаев, такие занятия с малышами по всем этим научно необоснованным и нигде неопубликованным Методикам просто приводят к тому, что у детей массово вырабатываются и закрепляются неправильные плавательные навыки, что, в итоге, в перспективе, есть жирный крест на плавательной судьбе ребёнка - и это, практически, на всю его жизнь :-(
  • А пока посмотрите эти пресловутые "Ручки Кролем" на Видео:

Видео: Как "ручки - кролем" выглядят на практике

  • Смотреть Видео 1: "Занятия с Грудничком в Ванной"
  • Исполняющая данный аттракцион тётенька-врач, которая, как утверждает папа крохи, занимается именно тем, что учит грудничков плавать (т.е. она занимается тем, чего в принципе не может быть!) вот уже более 15-ти лет, сейчас на полпути то ли к Нобелевской Премии, то ли ещё куда: смело наплевав на всякие там "псевдонаучные вещи" типа "Способность к обучению", точно в стиле нашего "великого самородка-селекционера" Трофима Денисовича Лысенко, она, по утверждению отца крохи с этого видео, прямо заявила буквально следующее:

Учить новорожденных можно с момента достижения ими веса более 3 кг.

  • Папа ребёнка, по его собственному признанию, во всё это сразу поверил и занятия с его малышом начались только тогда, когда ребёнок набрал указанный вес.. - см. скриншот блога папы этого ребёнка:
  • врач про Обучение Плаванию Грудничков
  • Кстати! Желающим посмотреть на видео (со звуком!) одно из таких занятий, которое проводит с этим же ребёнком эта же тётенька-врач, мы с удовольствием предоставляем такую возможность - см. видео:
  • СМОТРЕТЬ Видео Урок: «Занятия с Грудничком в ванне»
  • * - Название видео, после нашего общения с автором, разумеется, уже предусмотрительно заменили, чтобы не выглядеть откровенными дураками - и теперь вместо "Обучения" речь идёт лишь про "Купание"...
  • Вот видите как у нас всё интересно получается - и вроде на одном языке говорим, и в одних школах вроде учились, и ВУЗы одной и той же страны вроде заканчивали, а потом вдруг - бац! - и разошлись как в море корабли: одни налево, а другие направо:
  • У одних возможность обучать ребёнка чему-либо, в т.ч. и умению плавать, изначально зависит от физического наличия у него способности учиться, а у других возможность учить ребёнка умению плавать зависит только от наличия у него веса свыше 3 кг.
  • Вот видите как выходит? - Одни знающие, а другие то ли "верующие", то ли необразованные, то ли просто аферисты-жулики... - пойди разбери их...
  • - а в конечном итоге делать какой-то конкретный выбор, предопределяющий дальнейшую плавательную судьбу Вашего малыша, тут предстоит именно Вам, уважаемые родители!
  • Кстати, как пример того, как действительно надо учить плавать ребёнка в соответствии с Научно Обоснованной Методикой - см., например, в сделанном под контролем ВФП Видео Фильме тут:
  • СМОТРЕТЬ Видео: Занятия Тренера с детьми по "типовой / стандартной" Методике
  • Вообще-то, читая "авторитетные" разглагольствования в Интернете про возможность «Учить Грудничков Умению Плавать» ®, невольно вспоминаешь, в первую очередь, классику, и язык у профессионального Тренера буквально чешется, и ему так хочется сказать "пару ласковых без протокола" в адрес всех тех "теоретиков" непонятной квалификации, что засыпали уже весь Интернет совершенно дикими рекомендациями, которыми хитрые жулики годами морочат головы тысячам доверчивых родителей и, тем самым, заводят их на ложный путь в вопросе "как надо учить ребёнка плавать" :-(
  • - Сказать им следует примерно то (по смыслу), что сказал Шарикову Филипп Филиппович Преображенский:
  • «Вы стоите на самой низшей ступени развития! – вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, и вы, в присутствии людей с университетским образованием, позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости! Зарубите себе на носу, что вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что Вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества»
  • ( М.Булгаков, «Собачье сердце» ) - Смотреть этот эпизод на Видео
  • * Кстати, в связи со всей этой историей, почему-то ещё вспоминается и старый, но явно не потерявший свой актуальности, анекдот:
  • Пошёл дачник в деревню в магазин - вдруг начался ливень. Он - под козырёк деревенского клуба. Покурил. Видит - ливень надолго. На двери клуба объявление: "ЛЕКЦИЯ ДЛЯ КОЛХОЗНИКОВ О ПЕТРЕ І". Дачник думает: "Ладно, пойду внутрь посижу - и дождь пересижу, а заодно и лекцию послушаю". Заходит он в клуб, а там лекция в разгаре и колхозники, затаив дыхание, внимательно слушают лектора. Лектор стоит на трибуне, перед ним 5 черепов мал-мала-меньше.
  • Лектор говорит: "Вот посмотрите на этот череп (и показывает на самый маленький) - этот череп принадлежал Петру І, когда ему был 1 год. Вот посмотрите на этот череп (и показывает на череп побольше) - этот череп принадлежал Петру І, когда ему было 3 года. Теперь посмотрите на этот череп - этот череп принадлежал Петру І, когда ему было 5 лет..."
  • Дачник вскакивает: "Вы что за бред тут несёте?!!" - Лектор (с подозрением): "А Вы, простите, кто?" - Дачник: "Да я вот тут.. рядом.. - с дачи...", Лектор (сердито): "Ну вот и идите на свою дачу - тут лекция для колхозников..."
  • С Булгакова начали - Булгаковым и закончим. Помните сакраментальное: «В Обуховском переулке родился младенец который играет на скрипке, роды принимал профессор Фэ Фэ Преображенский»?
  • - Тоже мне, удивили... Эка невидаль, «младенец на скрипке».. - У нас вот тут теперь, тов.Булгаков, оказывается, массово рождаются младенцы уже имеющие Способность Обучаться, и пользуясь этим, их уже с рождения массово начинают учить столь сложному физическому навыку как ПЛАВАНИЕ.. - Вам-то, небось, тов.Булгаков, такое даже и не снилось, а у нас вот запросто ;-)
  • Так чем же тогда занимаются те, кто, по их словам, занимается тем, что «Учит Грудничков Умению Плавать» ® ?? - ответ на этот вопрос Вы получите прочитав следующую Часть статьи - «Обучение Грудничков Плаванию» ® - это Имитация Обучения?
Читать Дальше --->

ОГЛАВЛЕНИЕ Статьи «Раннее Плавание»: