Учёные про Раннее  Плавание Детей

Что говорят Учёные про Раннее Плавание Детей

Эту страницу мы создали т.к. сколько-нибудь авторитетной информации по данному вопросу, к сожалению, очень мало - доминирует заполонившая Интернет информация от источников обладающих практически нулевой авторитетностью.

К тому же, сплошь и рядом, мы видим то, что тут смешиваются две разные темы: "Общее оздоровление и закаливание малыша" и "Обучение малыша плаванию", и если первая тема - это "вотчина" детских врачей-педиатров, то вторая тема - это уже , безусловно, "вотчина" Тренеров, как минимум понимающих, что если мы говорим про "Обучение малыша", то это означает то, что его, в итоге, действительно надо Научить Плавать, и научить качественно, выработав у него только правильные плавательные навыки, не препятствующие его дальнейшему обучению.

Но главный вопрос, волнующий всех родителей (за исключением "зомбированных", просто верящих в однозначную "полезность") думающих о начале таких занятий - это: "Есть ли тут хоть какие-то риски для здоровья малыша? Чего тут больше, пользы или вреда?"

- Вот на все эти вопросы и отвечает данная страница.

Причём, отвечает она на все эти вопросы не нашими тренерскими устами, а устами учёных, имеющих какую-то значимую медицинскую авторитетность.

А из их ответов складывается, мягко говоря, довольно безрадостная картина, не внушающая никакого оптимизма, т.к., оказывается, риски тут есть и риски эти слишком серьёзны, чтобы ими можно было пренебречь.

- Но это на наш взгляд, а что будет на Ваш - это будет понятно только после того, как Вы ознакомитесь с ниже представленными материалами.

Поэтому читайте вдумчиво и не торопясь, потом спокойно переварите прочитанное и, по возможности, перепроверьте полученную тут информацию. И только тогда принимайте какое-то осмысленное решение, помня, что Ваша первая задача, как родителя, это избегать рисков для здоровья Вашего ребёнка!

<--- Предыдущая Глава

Оглавление этой страницы

Мнения наших и иностранных научных авторитетов о занятиях с малышами

  • отзыв о статье «ученые про ранее плавание младенцев»
  • Что говорят о Раннем Обучении Плаванию Детей (про его пользу, опасность или даже вред, про то, чего тут больше - ЗА или ПРОТИВ) наши и не наши научные авторитеты, про то, когда малышей надо начинать учить плавать (* Мнение Тренеров по этому вопросу Вы можете прочитать на этой странице) и о всяких разных других немаловажных аспектах всего этого дела?
  • Во всяком случае, в этой нашей подборке Вы найдёте все материалы по теме сверх ранних занятий, которые нам удалось найти в интернете на начало 2014 года, из числа тех, где озвучивается мнение людей обладающих некой компетенцией (прежде всего - медицинской!), т.к. обилие мнений от людей не обладающих подобной компетенцией, присутствуют в интернете в таком нереальном количестве, что выискивать среди них мнения людей компетентных - нам пришлось буквально "как иголку в стоге сена".
  • * Если Вам известны какие-либо ещё материалы в интернете по данной теме (отражающие мнения именно учёных, а не каких-то непонятных, по квалификации, личностей!), то, пожалуйста, не поленитесь и сообщите о них нашему Секретарю звонком или SMS на номер 916 800-66-99, с тем, чтобы мы добавили их в эту подборку и, таким образом, чтобы наши (чрезвычайно занятые) родители могли найти всё в одном месте, а не перерывать весь интернет, как это пришлось делать нам. Направленность материалов значения не имеет - не важно, ЗА они или ПРОТИВ, главное - это "авторитетность источника"! Заранее благодарны всем за помощь! Спасибо!
  • - Представленные ниже материалы отсортированы по дате, т.е. сначала идут те, которые увидели свет раньше.
  • Первую Статью (ещё советских времён), которая, надо полагать, прежде всего, придётся по душе сторонникам идеи «Плавать раньше, чем ходить!» Вы можете прочитать ниже в первой рамке.
  • Кстати, читая эту статью, взвешивая ЗА и ПРОТИВ, не надо забывать о том, что в те времена, когда вся эта "теория" появилась на свет (с подачи номенклатурного чиновника, Председателя Медицинского Комитета Федерации Плавания СССР, тов.Фирсова З.П. в журнале «Физкультура и Спорт», 1978 г.), в нашей стране люди массово переехали из коммуналок в отдельные квартиры с собственной ванной и, поэтому, вброс в массы идеи "сами учите своих детей умению плавать в домашних ваннах" (чтобы они потом не тонули, по крайней мере) был вполне логичен, т.к. бассейнов тогда в стране было не так уж и много, а те что были - предназначались для "производства спортсменов" (за исключением бассейнов, принадлежавших организациям - эти были для сотрудников). В них работали профессиональные Тренеры, в чью задачу и входило "производство спортсменов для страны". Занятия, естественно, производились исключительно в Спортивном формате и Спортивно-Оздоровительных групп (где цель не получить спортивные результаты, а просто "научить плавать") в стране практически не было.
  • Поэтому, в принципе, не удивительно то, что активное рекламирование этой идеи у нас в стране совпало с временем обретения миллионами советских граждан отдельных квартир.
  • Ну сами посудите, во времена, когда огромная часть ВВП тратилась на военные расходы - тут уж не до постройки бассейнов с целью "просто учить детей умению плавать, чтобы они потом не тонули". Вот "Спортсмены для страны" - это другое дело! Они хоть страну прославляют и доказывают всем превосходство нашего Социалистического Строя над Миром Капитализма, а на "просто учить" - ну какой смысл стране деньги тратить, когда их не хватало даже на то, чтобы насытить страну банальным ширпотребом? Кому это надо "просто учить детей плавать, чтобы не тонули"? Родителям? - Ну, раз им это надо, то вот пусть они сами их и учат - в ванне, в речке, в пруду или на море... - Ну не стране же на это деньги тратить, когда их и так не хватает!
  • - Ну вот, поэтому, видимо, и придумали, не долго думая, подобное "обучение для охлоса" (а может быть, традиционно возжелав и тут быть «Впереди планеты всей»), кое-как, на скорую руку, обосновав логичность этого пути, для чего даже придумали некий мифический "Гравитационный Удар" (якобы, имеющее место быть негативное влияние земной гравитации на мозг младенцев, которое, по логике З.П.Фирсова, нейтрализуется при нахождении ребёнка в воде), видимо, как и всегда, полагая, что "Умный не скажет, а дурак не поймёт" © ;-)
  • Вот этот исторический текст З.П.Фирсова (источник которого - т.н. «Методика» Фирсова):
  • Фирсов про гравитацию
  • Поэтому, и соответствующие материалы (из серии "Вам предоставлена отдельная квартира с ванной - вот в ней и учите сами Вашего ребёнка плавать") сразу, как по команде, стали появляться в советской прессе как грибы после дождя.
  • Ниже представленный - это ещё один из "самых приличных", т.к. в нём, хотя бы, отражены некоторые сомнения в логичности такого пути, в виде приводимых "альтернативных точек зрения" (в т.ч. и допускающих возможность причинения вреда), высказанных скептиками:

Статья «Когда начинать плавать» (журнал «Здоровье», № 8, 1979 г.)

  • ученые про ранее плавание младенцев
  • мнения ученых о том, когда начинать занятия  плаванием с малышами
  • Хотелось бы обратить Ваше особое внимание на то, что, как это следует из текста, "учёные", которые высказывались в данной статье по данному вопросу - это вот кто:
  • 1. группа заведующих кафедрами педиатрии медицинских вузов
  • 2. специалисты в области гигиены
  • 3. специалисты физиологии раннего возраста
  • 4. специалисты спортивной медицины
  • Заметьте, что среди вышеперечисленных специалистов нет ни одного их тех, кто в нашей стране традиционно занимается обучением детей умению плавать (а в тексте ведь идёт речь именно про это, про "научить / обучить"!), а именно - Тренеров по плаванию или тех Преподавателей, которые их готовят в ВУЗах, а это максимально возможный уровень Специалистов по вопросу "учить / обучить / научить плавать" (странно, не правда ли? - Ведь это именно их "вотчина", а уж никак не Врачей, тем более, таких врачей, которые, как эти, даже, элементарно, не понимают того, что обучать деток можно только после появления у них СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ!), что просто нельзя объяснить ни чем иным кроме желания "подтусовать" нужный авторам вывод-результат для лучшей "раскрутки" всей этой идеи.
  • Главный конечный вывод Учёных оптимистов-сторонников этой идеи, как Вы видите из этой статьи, таков: "Занятия плаванием должны проходить ТОЛЬКО по отработанной методике (подразумевается - "по отработанной научно обоснованной Методике") и ТОЛЬКО под руководством КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов".
  • Замечательный вывод! И абсолютно понятный, т.к. отсутствие этих двух необходимых условий (отработанной научно обоснованной Методики и квалифицированных специалистов, специально обученных по ней работать) - это, почти всегда, 100%-ная гарантия причинения непоправимого вреда малышу!
  • - Но вот ведь какая штука, на деле-то мы видим, что никакой Методики (тем более - научно обоснованной Методики), в которой бы были детально расписаны все проводимые манипуляции с крохами в воде, у нас так и нет до сих пор (и именно поэтому Вы не можете дать нам ссылку на какой-то официальный и/или авторитетный медицинский сайт любой страны мира, где с такой Методикой можно было бы ознакомиться), а "квалифицированные специалисты" в наших реалиях - это т.н. "Инструкторы", в самом лучшем случае, имеющие квалификацию мед.сестры и/или + ещё с 10-ти дневными фейковыми курсами за спиной ("ради бумажки") - пять занятий теория и пять занятий практика на 40-ка часовых курсах у фейковых специалистов. - подробнее об этом читайте Главу Откуда берутся Инструкторы Грудничкового Плавания.
  • Максимум чему можно научиться за десять занятий у неквалифицированных людей, так это лишь только примитивно проныривать кроху и мотать её в ванне "восьмёрочками", а ведь это программа максимум до года (ну пусть 2-х - при большой ванне или бассейне)!
  • * Хотя полно и реально "упоротых", которые намного дольше "работают над задержкой дыхания", хотя "задержка дыхания в воде у крох" - это просто врождённый "спасательный / оборонительный рефлекс", учить которому никак нельзя, но "упоротые" часто этому ребёнка именно "УЧАТ" - в лучшем случае "сохраняют рефлекс", т.к. он, по задумке природы, сам по себе, пропадает в 3-6 месяцев, но по логике аква-сектантов - его зачем-то нужно искусственно сохранять / закреплять, идя наперекор природе:
  • Маша рассказывает родителям про рефлексы новорожденных
  • Потому-то они и "работают над задержкой дыхания" намного дольше, заставляя кроху что-то там кому-то "доказывать":
  • - что часто происходит на практике следующим образом: крох погружают в воду бассейна лицом вниз и, тем самым, просто лишают их возможности дышать, что и заставляет срабатывать защитный / оборонительный рефлекс - задерживать дыхание и активно двигаться в воде, где крохи вынужденно начинают активно дрыгать ручками и сучить-велосипедить ножками, пытаясь найти себе хоть какую-то опору, чтобы поднять голову и вздохнуть или перевернуться на спину, но когда они (из-за нехватки воздуха), переходят в позицию "дрейф на спине" (и находятся в воде "лицом вверх"), т.е. уже могут дышать, активизация движений у них снижается - см. Подборку Видео: «Техника плавания малышей и их переход в Дрейф», где ясно видно, что в воде крохи рефлекторно стараются перейти именно в ту позицию, где они могут свободно дышать, т.е. в позицию "дрейф на спине" / "лицом вверх".
  • От таких занятий у крох, естественно, укрепляется мышечный корсет (в чём тут, похоже, единственная польза!), а уж что там, в дальнейшем, будет с их мозгом, лёгкими и, главное, с психикой вообще - об этом, конечно, просто никто не думает...
  • Ну а что, всё-таки, делать потом с крохой дальше, после года - 2-х лет?
  • - Неизбежно вырабатывающую у малышей неправильные плавательные навыки (т.о. для самого обучения плаванию - тут гарантированный вред) программу проныриваний и т.п. манипуляций с крохами в воде (которая годится максимум до года - 2-х лет) более-менее подробно расписали (хотя и не в виде Методики!), но научно, конечно же, всю эту идею (метод) не обосновали и по сей день, что и понятно, т.к. регулярная искусственная стимуляция срабатывания у крох спасательных / оборонительных рефлексов через создание СТРЕССОВОЙ ситуации (т.к. в ОХРАНИТЕЛЬНОЙ ситуации спасательные / оборонительные рефлексы у крох не срабатывают, т.к. для это "просто нет повода") - вещь, даже по простой житейской логике, как минимум, крайне сомнительная (с точки зрения пользы для психического здоровья), и крупнейший детский психиатр профессор Козловская прямо говорит нам об этом:
  • Плавание опасно для психики малышей
  • - поэтому, вся польза для здоровья тут, в основном, заключается только в укреплении мышечного корсета и, возможно, в "закалке" (но это уже вопрос к врачам-педиатрам!), а вот для психики - тут уже есть значимая вероятность серьёзного вреда, если, конечно, верить приведённым тут мнениям "мозговедов", с которыми Вы можете ознакомиться ниже.
  • А вот с точки зрения самого обучения плаванию, с целью научить, в итоге, ребёнка более-менее сносно плавать, вся эта идея - это просто реальная катастрофа из-за гарантированного закрепления неправильных плавательных навыков, т.к., на всю страну у нас, буквально, только единицы добросовестных квалифицированных Тренеров (по факту, не допускающих появления неправильных навыков) занимаются с детками такого возраста. И большинству родителей к таким специалистам, увы, не попасть, т.е. тут вред просто не оспорим! :-(
  • Но вот, всё-таки, что же родителям делать дальше, как им продолжать занятия после года-двух и до 4-х лет, после которых малыша уже можно отдавать на занятия обычным Тренерам в обычный детский бассейн-лягушатник на обучение по классической тренерской Методике, одобряемой Всероссийской Федерацией Плавания, с тем, чтобы научить его более-менее прилично плавать к совершеннолетию?
  • - Тут даже все наши доморощенные любители писать "Методики про обучение крох умению плавать" сразу все попрятались по кустам и молчат как партизаны!
  • Но факт остаётся фактом - никакой "отработанной методики" (и уж тем более - "научно обоснованной") о том, как надо учить детей умению плавать (или хотя бы просто купать их для получения пользы для здоровья) до и, самое главное, после года-двух, увы, мы пока так и не видим, т.к. её никто ещё пока так и не написал, да и вряд ли когда нибудь напишет, т.к. сама исходная идея (особенно - если мы говорим именно про обучение детей, подразумевая то, что в итоге каждого малыша надо качественно научить плавать) явно лже-научна, а если мы говорим только про пользу для здоровья, то, как минимум, крайне сомнительна, т.к. все подобные занятия изначально начинаются с регулярного искусственного стимулирования срабатывания защитных / оборонительных рефлексов через регулярное создание СТРЕССОВОЙ ситуации...
  • На практике же, крох после годика (в плавательных средствах типа "нарукавники", "ласты" и т.п., или, реже, без них) просто тупо погружают в воду и "выполаскивают" / таскают в воде на ручках (по сути - просто "вымачивая" их в воде), периодически отпуская их, и тогда детки, "суча-велосипедя" ножками, на задержке дыхания, пытаются доплыть до какой-нибудь опоры, за которую можно было бы схватиться и отдышаться, что есть ни что иное, как "заставлять их выживать в водной среде", а на такой "экстрим", как нам кажется, психика крох совсем не рассчитана! :-(
  • - Как пример того, что из всего этого т.н. "обучения" выходит в итоге - смотрите Подборку Видео: Навыки детей после обучения непрофессионалами
  • В результате таких занятий, при условии их регулярности на протяжении значительного времени, у детей вырабатываются и закрепляются неправильные плавательные навыки, что Вы и видите, посмотрев подборку из типовых видео по ссылке данной выше :-(
  • Ну и что? - спросите Вы, - а то, что таких детей дальше нельзя учить (и переучивать) в стандартных группах по стандартной Методике (где цена занятия ~ $10), а необходимые для этого Индивидуальные занятия крайне дороги (стоимость персональной тренировки или, как её ещё называют на тренерском сленге - "Персоналки", начинается от $50) и, поэтому, большинству родителей такие занятия практически не доступны ни по деньгам, ни из-за того, что невозможно найти опытного добросовестного Тренера, готового за это взяться и вложить нереальный объём сил и времени в переучивание такого ребёнка, да и поиск подходящего бассейна для этих занятий (т.е. специального детского "лягушатника", где обучаемые могут уверенно стоять, где глубина для них не больше чем "по грудь") - это тоже, безусловно, серьёзная проблема и, обычно, серьёзные дополнительные расходы, т.к. сами тренерские услуги и оплата места для занятий - это вещи разные...
  • Итог:
  • Криво-плавающие дети, повзрослев и "войдя в разум", начинает комплексовать от насмешек качественно обученных детей (которые сразу попали в руки квалифицированных профессионалов, счастливо миновав стадию неквалифицированного обучения родителями или т.н. "грудничковыми инструкторами") и, соответственно, в основной своей массе, наотрез отказывается ходить в бассейн, т.е. туда, где другие дети над ними потешаются на все лады, что часто происходит в форме "безжалостная травля убогих" - "жирных", "очкастых" и т.п. несчастных "не таких, как все".
  • Естественно, у таких деток, из-за всего этого, возникает стойкий антагонизм к посещению бассейна, где они "белые вороны". И у большинства этот антагонизм остаётся НА ВСЮ ЖИЗНЬ!
  • - И это называется "Научили ребёнка плавать"?! Поэтому, в этом плане, такие занятия, безусловно, вредны!
  • Вот именно поэтому Вам везде показывают плавающих умильных малышей, которые умильны уже сами по себе, но, заметьте, Вам никогда не показывают как именно плавают эти детки позже, когда они уже подросли - в 5, 7, 10, 12, 15, 18 лет. Как Вы думаете, почему? - Да просто потому, что этот ужас никому показывать нельзя, т.к. всем тогда будет очевидно, что перспективы регулярного плавания по-жизни этих детей уже, с дуру, лишили!
  • Как думаете, почему "заинтересанты" никогда ничего не говорят Вам про то, что думают обо всём этом процессе такие квалифицированные Тренеры по Плаванию, как мы?
  • мнение тренера по плаванию про обучение грудничков
  • как плавать в бассейне с малышом
  • Тренерское мнение: научить правильно дышать  ранних пловцов практически невозможно
  • - или, например, честные врачи, понимающие очевидное:
  • Если Вы не владеете теорией и практикой плавания, то научите ребенка плавать неправильно
  • Но фанаты этой идеи сейчас выложат ответный козырь: "А нам и не надо потом плавать, нам надо сейчас, с рождения, чтобы ребёночек окреп физически и оздоровился так, чтобы у него, на всю его дальнейшую жизнь, было лучше здоровье!"
  • ОК. Возможно в этом и есть смысл, если ребёнок действительно имеет какие-то серьёзные заболевания, с которыми (следуя медицинским показаниям - и не устным, а только имея письменное направление врача с его регистрацией в мед.карте!) надо бороться таким образом - через гидрореабилитацию (или как там это у Врачей называется?), плюнув на то, что подобные занятия, в перспективе, в 99% случаев лишают ребёнка регулярного плавания по-жизни...
  • Но ведь и тут тоже не всё так просто! Да, по логике (из которой обычно исходят "простые люди", далёкие от всей этой темы), любая двигательная активность в воде полезна и старым, и самым малым - про старых-то мы не спорим, мы сейчас говорим про крох, а тут вопрос: "Но вот только станет ли малыш здоровее от дополнительного и довольно значительного по времени (+ к обычному гигиеническому мытью) регулярного нахождения в хлорированной воде, сначала (дома в ванной) в проточной из под крана (где степень хлорирования не высока), а потом (в бассейне) в хлорируемой по нормативам СанПин (где степень хлорирования уже совсем другая!)"?
  • Ведь все рассказы про то, что публичные бассейны не хлорируются, а лишь только озонируются или очищаются какими-либо иными, исключительно экологически чистыми способами - это ведь всё просто банальные "рекламные сказки" чистой воды!
  • Попробуйте позвонить в районную СЭС и сказать: "У нас бассейн не хлорируется" - Вас там сразу успокоят и скажут, что Санитарные Правила и Нормы (СанПиН) у нас в стране пока ещё никто не отменял, и СЭС (РосПотребНадзор) за этим строго следит...
  • Это, кстати, общеизвестная информация:
  • пары хлора в бассейне опасны для плавающих малышей
  • Так не получается ли тут известная история под названием «Одно лечим - другое калечим»?
  • - Т.е., с одной стороны, мы укрепляем мышечный корсет, а с другой стороны - значительное дополнительное время подвергаем кроху воздействию хлор содержащих реагентов (что, очевидно, вредно для физического здоровья), к тому же, искусственно стимулируя срабатывание защитных / оборонительных рефлексов, что, безусловно, вредно для психики деток...

Reuters Health и другие про влияние паров хлора на лёгкие детей до 2-х лет

  • А что нам, кстати, говорят западные учёные о влиянии паров хлор содержащих реагентов на лёгкие малышей?
  • - А вот что они говорят:
  • Tue, Jan 26 14:05 PM EST - Reuters Health с ссылкой на авторитетный медицинский источник European Respiratory Journal, online January 14, 2010 пишет в статье "Infant swimming tied to lung infection, asthma"...
  • - дальше уже можно, наверное, и не продолжать, т.к. уже одно то, что нам говорят такие слова как: "ХЛОРКА ПРОВОЦИРУЕТ ЛЁГОЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У МАЛЫШЕЙ" и звучит такое страшное слово как "Астма" - уже говорит о многом..
  • Ну, в общем, если кратко, то смысл статьи такой: В Бельгии учёные, в результате недавних исследований, снова утвердились в своём мнении, что хлорка (точнее - соединения, которые даёт хлорка в соединении с естественными загрязнениями) содержащаяся в воде бассейнов способна повреждать дыхательные пути малышей. Она значительно увеличивает риск появления, например, такой опасной болезни, как бронхиолит.
  • Бронхиолит - это достаточно распространенное воспалительное заболевание нижних отделов дыхательных путей у малышей, чаще всего Бронхиолит вызывается вирусом респираторного синцития. Бронхиолит даёт в результате блокировку мелких воздухоносных путей в легких.
  • Ученые установили, что пары содержащейся в воде хлорки делают дыхательные пути малыша весьма восприимчивыми и к аллергенам, и к различным инфекциям дыхательных путей.
  • * Разумеется, в первую очередь речь про закрытые бассейны, т.к. там концентрация хлора в воздухе весьма высока, как правило, даже когда содержание хлора в воде в норме. Поэтому, в советские времена, нам, Тренерам, вынужденным дышать этим воздухом по роду работы, даже молоко за вредность давали каждую смену из-за этого, причём, в обязательном порядке!
  • - подробнее см. информацию Reuters Health в оригинале по ссылке данной выше или, если ссылка вдруг не откроется, вот Вам, на всякий случай, скриншот этой статьи:
  • опасность хлорки в бассейне при обучении плаванию маленьких детей
  • опасность хлорки в бассейне для маленьких детей
  • * Исходную статью в European Respiratory Journal «Infant swimming in chlorinated pools and the risks of bronchiolitis, asthma and allergy» от 2009г. (на которую и ссылается Reuters Health в выше представленной статье) Вы найдёте по ссылке http://erj.ersjournals.com/content/36/1/41.full?related-urls=yes&legid=erj;36/1/41, т.к. её полностью (в скриншотах) мы тут размещать не стали из-за большого размера этой статьи, а так же дополнительных таблиц и других материалов, содержащихся в ней и доступных только по ссылкам из неё, решив ограничиться только одним единственным скриншотиком её начала:
  • статья в European Respiratory Journal
  • - Статья, действительно, очень интересная - поэтому, советуем ознакомиться с ней, как с первоисточником, а не ограничиваться кратким пересказом её смысла от Reuters Health.
  • Кстати, обсуждение специалистами темы крайне негативного влияния на лёгкие маленьких детей вдыхаемых ими в бассейнах паров хлора и значимого повышения риска заболевания астмой и т.п. лёгочными болезнями из-за этого, не такая уж и редкость на Западе, в отличии от постсоветского пространства, где этот аспект, почему-то, просто никого не волнует (в т.ч. и родителей малышей, как это ни странно!) - как пример, см. хотя бы Ответ врача американской клиники "Mayo" на вопрос «Infant swimming: Do indoor pools increase asthma risk?», который делится с нами своим мнением по данному вопросу:
  • Скриншот:
  • Ответ врача: Infant swimming: Do indoor pools increase asthma risk?
  • Материалы на которые ссылается врач:
  • хлорка в бассейне опасна для маленьких детей
  • * Хотя, конечно, и у нас тоже, слава богу, вовсе не все врачи являются безграмотными или "заинтересантами", получающими "отстёжки" с каждого пришедшего (с их "подачи") в бассейн грудничка. Вот, например, одно из сообщений на форуме, из которого видно то, что есть у нас в стране как честные и неравнодушные врачи, разъясняющие реалии "тёмному народу", так и вменяемые родители, больше верящие профильным специалистам (с ВУЗовским образованием), чем аква-сектантской пропаганде, массово тиражируемой в Интернете жуликоватыми "заинтересантами" (непонятной квалификации и непонятной компетенции в данном вопросе) и "залеченными" ими малограмотными дурачками-подпевалами:
  • врач ФОК г.Урень про влияние паров хлора на лёгкие малышей
  • Так что, вопрос супер-оздоровления (малышей до 2-х лет) от посещения закрытых бассейнов, как Вы видите, мягко говоря, получается довольно сомнительным, т.к. дети, активно двигаясь в бассейне, при этом так же, неизбежно, активно дышат! А что за воздух они при этом вдыхают, Вы уже поняли - тот самый, за вдыхание которого нам молоко за вредность давали при Советской Власти! А ведь Тренеры - это взрослые дяди и тёти, между прочим, а, отнюдь, не малыши с ещё не развитыми лёгкими и очень слабой иммунной системой!
  • Так не отсюда ли появляются такие тревожные сообщения от мам, типа того, что Вы видите ниже, скопированного нами с одного Крымского Форума?
  • учила малыша плавать, а он стал подкашливать от хлорки
  • Да и вот такие, в целом, позитивные сообщения - тоже не могут не настораживать:
  • учила ребёнка плавать, появилась сыпь  от хлорки
  • * А уж тот аспект, что каком-то количестве детки ещё и неизбежно заглатывают эту воду, чего, практически, почти невозможно избежать - мы уже даже и не обсуждаем, предоставляя тут слово профильным специалистам, способным аргументированно рассуждать про последствия регулярного инфицирования желудочно-кишечного тракта у малышей этой водой. Но, поверьте, из того, что мы прочли по этой теме, однозначно вытекает то, что вред от этого тоже весьма значителен!

Возвращаясь к первой статье

  • Возвращаясь к первой статье, так же хотелось бы сказать ещё и о следующем - обратите внимание на первый вопрос из пяти, которые были заданы нашим учёным, а именно: "Каково Ваше отношение к обучению плаванию новорожденных / грудничков?", эти Учёные отвечают по сути, так, как будто это возможно в принципе!
  • Отвечают они по-разному, но ни один из них, заметьте, не говорит того, что должен был бы (по логике) сказать любой настоящий Учёный: "Позвольте, позвольте! Да что же это за чушь-то такая? Как же это можно хоть чему-то обучать (в том числе и плаванию) новорожденных / грудничков? - да это же невозможно просто физически, т.к. у них ещё просто нет СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ, т.к. ещё нет у них необходимого для этого уровня интеллекта, а, значит, обучать их чему-либо просто физически невозможно!"
  • - А они, на полном серьёзе, пишут про наличие у крох способности "Овладеть Умением плавать" и "Овладевать Навыками" :-(
  • Может быть, у них просто русский - это "второй язык", если они даже не понимают точного значения слов, которыми они оперируют? Или как ещё можно объяснить такую, столь вопиющую, безграмотность?
  • Каким это, интересно, образом, младенцы, пока ещё имеющие вполне понятный уровень интеллекта (в силу их возраста), могут иметь способность к обучению и овладению хоть какими-то умениями и навыками?
  • - И где это только, интересно, обучались все эти люди, несущие подобный бред, непозволительный даже для человека со средним образованием?
  • Ну да, действительно, ситуация у новорожденных / грудничков похожа на ситуацию у тех же кошек, например - плавать-то они могут (сами по себе могут, т.к. у них тоже, от природы, есть такая способность), а вот учить их этому умению никак нельзя, по той же самой причине, т.к. нет у них просто СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ и, поэтому, овладевать какими-либо умениями и навыками (в т.ч. и умением плавать) они тоже просто не способны физически!
  • Чтобы это понимать, вовсе не надо быть каким-то там Учёным, чтобы это понимать, достаточно быть просто хоть малость образованным человеком с нормальными (не зомбированными) мозгами, а не легковерным "папуасом", бездумно верящим в любой бред, написанный людьми с небольшой или с нулевой авторитетностью в данном вопросе, точно так же, как Буратино сразу поверил в то, что если закопать пять золотых на Поле Чудес в Стране Дураков и сказать волшебные слова "Крекс, Фекс, Пекс", то наутро вырастет целое денежное дерево и "будет счастье".
  • Тут, как говорится, "просто классика жанра" и "диагноз" таким людям давно уже поставлен и всем известен. Все мы его слышали ещё в детстве из уст Лисы Алисы и Кота Базилио, говоривших: "Пока живут на свете дураки, то жить нам, стало быть, с руки! На дурака не нужен нож - ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь!". Кто забыл - см. тут в оригинале: Видео: Песенка Лисы Алисы и Кота Базилио из фильма "Приключения Буратино"
  • * Про дурака "на которого не нужен нож" - в последнем куплете.
  • - подробнее о физической невозможности учить грудничков см. на странице: «ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ГРУДНИЧКОВ» - это БЕЗУМИЕ?
  • * Во всяком случае, надеемся, что сам уровень, на котором происходило обоснование логичности всей этой идеи, явно ориентированной на малограмотных "папуасов" - становится Вам понятен.

Разбор тезисов профессора А.И.Аршавского

  • Но вот что пишет большой поборник этой идеи (кстати, упомянутый и в первой статье) профессор И.А.Аршавский (на которого очень любят ссылаться все сторонники идеи "Плавать раньше чем ходить"), почему-то считающий, что проведение с ребёнком таких манипуляций, при которых у него срабатывают защитные рефлексы (например в виде описанного И.А.Аршавским «ребенок начинает двигать руками и ногами» из-за попадания в «состояние относительной невесомости» в воде) - полезно для крох настолько, что этому, ещё физически необучаемого, ребёнка даже «надо учить» (Но это же «ребенок начинает двигать руками и ногами» - это банальное срабатывание рефлекса! И как срабатыванию рефлекса можно учить грудничка? Что за чушь?!):
  • ужас ребёнка от плавания
  • Давайте вчитаемся в текст повнимательнее:
  • Мы, в принципе, не против "систематического купания младенцев в теплой воде" (если под "купанием", конечно, подразумевается вот именно такой формат купания, без проведения с крохой каких-либо научно не обоснованных специфических аква-сектантских манипуляций в воде - из серии «учим кроху плавать» и если в результате проводимых манипуляций не срабатывают защитные рефлексы - например в виде описанного И.А.Аршавским «ребенок начинает двигать руками и ногами» из-за попадания в «состояние относительной невесомости») - понимаем, гигиена и, в дальнейшем, какое-то развлечение для крохи и, разумеется, уже грамотное и плавное приучение малыша к воде. И даже согласны с тем, что "вода расслабляет мышцы туловища и конечностей".
  • ОК. Но всем ли показано такое регулярное расслабление (без персональных медицинских рекомендаций), как советует это Аршавский, и как долго (по времени) надо так (если вообще надо так!) регулярно расслаблять (абсолютно РАЗНЫХ деток!) - мы не знаем.
  • А Вы знаете?
  • Надо полагать, что тоже нет, т.к. подобных официальных рекомендаций, насколько мы знаем, не имеется, да и всякому здравомыслящему человеку тут вполне очевидно то, что все детки разные, а, значит, и подходы тоже должны варьироваться, по крайней мере, хотя бы в некоторой степени и быть, конечно же, в любом случае, только научно обоснованными!
  • Но отчего же тогда нам ничего не говорят про это? Или считают это просто неважным? - Не понятно :-(
  • Идём дальше по тексту:
  • «чему способствует состояние относительной невесомости, и ребенок начинает двигать руками и ногами»
  • - Согласны, что сразу начинает двигать руками и ногами в "водяной невесомости". Это просто срабатывает защитный (оборонительный) рефлекс.
  • Подробнее обо всей этой "механике" нам на видео рассказывает Профессор Г.Г.Филипова.
  • * Это крайне важный материал, не проскочите его!
  • И какая польза от того малышу, что мы регулярно искусственно(!) заставляем срабатывать этот защитный (оборонительный) рефлекс? Где обоснование этой полезности или, хотя бы, доказательства её 100%-ной "не вредности"?
  • * По мнению крупнейшего детского психиатра профессора Г.В.Козловской (с которым Вы ознакомитесь ниже) создание СТРЕССОВЫХ ситуаций - это совсем "не есть гуд" для психики малышей и мы склонны верить её обоснованию этого тезиса. А ведь защитные (оборонительные) рефлексы срабатывают только в СТРЕССОВЫХ ситуациях и не срабатывают в ОХРАНИТЕЛЬНЫХ!
  • Так по какой именно причине тут надо предпочесть ОХРАНИТЕЛЬНОЙ ситуации и, соответственно, не срабатыванию защитных (оборонительных) рефлексов - ситуацию СТРЕССОВУЮ и срабатывание защитных (оборонительных) рефлексов?
  • Где обоснование этой невероятной дикости? - А такого обоснования нет и быть не может! В полезность срабатывания защитных (оборонительных) рефлексов надо просто уверовать!
  • * И вот тут принципиальная "развилка" - одни считают, что именно "ОХРАНИТЕЛЬНАЯ" (а не "СТРЕССОВАЯ") ситуация жизненно необходима маленькому человечку для сохранения его психического здоровья, и мы склонны верить, приведённому в статье ниже, мнению крупнейшего детского психиатра профессора Г.В. Козловской, говорящей нам: "Для сохранения психического здоровья маленький ребенок не должен переживать никаких стрессов", но, как Вы видите, есть и прямо противоположная доктрина: «Устраивайте детке регулярный стресс и "экстрим" - тогда она вынужденно развиваться будет, чтобы как-то выживать в экстремальных условиях (в которые она регулярно попадает с Вашей помощью), - регулярно стимулируйте её таким образом, чтобы она активнее развивалась».
  • + Дополнительно про "полезность" стресса для крох - читайте ниже в статье Галины Елтонской в главе «Теория стресса и дистресса».
  • Дальше мы видим, что профессор Аршавский начинает говорить уже про "обучение" (которого у грудничков просто в принципе не может быть! - вообще никакого!), которое тут, к тому же, он употребляет в смысле «Учить кроху срабатыванию оборонительного рефлекса, заложенного от природы»!
  • - этот профессор Аршавский, он, вообще, в своём уме?! Как это, интересно, срабатыванию рефлексов можно учить? И как, вообще, можно хоть чему-то учить (обучать) новорожденных?
  • А вот как снятие статических нагрузок на скелетную мускулатуру и стимуляция ее динамической компоненты «может служить одной из форм предупреждения таких отрицательных последствий акселерации, как астенизация и преждевременное половое созревание» - мы, честно говоря, не поняли. Видимо, просто по безграмотности в медицинских вопросах. А Вы поняли? Сомневаемся!
  • По-хорошему (если уж нет научно обоснованной Методики проведения подобных занятий), всё это должно быть как-то детально разъяснено нам учёными, ратующими за этот путь и, таким образом, призывающими нас поучаствовать в этом эксперименте, причём, по логике, с обязательным отсылом к каким-то проведённым исследованиям и научным работам, если это только не общепризнанное и неоспоримое мнение всего медицинского сообщества в целом, которое нам, "серым", должно принимать на веру, как аксиому, а чьё-то персональное ИМХО или гипотеза.
  • - Может быть, действительно, регулярное нахождение в воде с рождения предупреждает преждевременное половое созревание и даже является «очень важным дополнительным источником здоровья», но опять же, вопросы: Для всех без исключения деток? И без всякой научно обоснованной Методики? И в какой именно (по качеству) воде? Вообще в любой или, всё-таки, некоторое значение тут имеет и степень хлорированности, и наличие (особенно, в избыточных концентрациях!) всяких других, не очень полезных для крох примесей?
  • Какие именно концентрации различных веществ тут следует считать допустимыми, а какие нет? Почему нам об этом опять ничего не говорится, когда хорошо известно то, что, во многих населённых пунктах страны, качество водопроводной воды просто жуткое?
  • Возможно, это действительно «эффективнейшие мероприятие по компенсации физиологической незрелости», но, опять же, возникает вопрос: Абсолютно для всех «физиологических незрелостей» это безусловно рекомендовано, и применяется одна и та же методика, и одни и те же "дозировки" годятся абсолютно для всех поголовно - или, всё же, есть какие-то поправки, в зависимости от конкретной степени какой-то конкретной «физиологической незрелости» и многих других сопутствующих факторов, которые, по логике, современная медицина просто не может не учитывать?
  • И почему тогда все эти "замечательные" рекомендации не наблюдаются нами на сайтах официальных и/или самых авторитетных медицинских организаций ведущих стран мира?
  • Как нам кажется, то, что мы перечислили - это самые примитивные вопросы, которые должны приходить в голову всякому родителю, читающему данный текст Аршавского, но ведь даже на них нет никаких ответов и все эти рекомендации (по оздоровлению по одной схеме всех крох поголовно) уж больно напоминают, своим примитивизмом, шуточные советы из серии «Ешь морковку, лук и хрен - будешь как Софи Лорен», «Хочешь быть передовым – сей квадратно-гнездовым» и т.п., а такой примитивистский подход (в стиле логики «Плавание для всех полезно»), как нам кажется, просто недопустим (особенно со стороны учёных!), когда речь идёт о столь нежной материи как новорожденные!
  • Так что - "ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!", а то вот такие у нас иногда бывают, с позволения сказать, "Учёные", даже не понимающие того, кого уже можно обучать, а кого ещё просто нельзя (по возрасту)! :-(
  • Ну да ладно, бог с ними, с такими "учёными"...
  • - Пожалуй, лучше будет обратить большее внимание на мнение крупнейшего детского психиатра, Доктора медицинских наук, члена-корреспондента РАЕН, руководителя отдела психической патологии раннего возраста Научного центра психического здоровья РАМН, профессора кафедры психологии развития МПГУ, Галины Васильевны КОЗЛОВСКОЙ, которая, в своём интервью для АиФ, отвечает на вопрос о том, способствуют ли сверх ранние занятия с младенцами в воде их быстрому интеллектуальному развитию:

Детский психиатр профессор Козловская про "полезность" для развития

  • психиатр про раннее плавание
  • * Тут хотелось бы немного поправить Г.В.Козловскую по поводу её выражения "Младенец УМЕЕТ плавать", т.к. так говорить просто недопустимо, потому, что УМЕНИЕ - это такая вещь, которая просто так от природы не даётся - обычно это либо приходит с возрастом или этим надо как-то целенаправленно овладевать, что, как минимум, требует определённого уровня интеллекта, которого, объективно, просто нет у младенцев. Про младенцев можно говорить лишь так: «Младенец СПОСОБЕН плавать, т.е., точнее, не тонуть (из-за своей положительной плавучести) и из-за срабатывания у него в воде рефлекса задержки дыхания, он СПОСОБЕН переворачиваться на спину (чтобы вздохнуть), помогая себе при этом движениями корпусом и конечностями, СПОСОБЕН рефлекторно переворачиваться со спины на грудь и, совершая (на задежке дыхания) небольшое количество рефлекторных движений конечностями (и, таким образом, продвигаясь вперёд на некоторое расстояние), снова переворачиваться на спину, чтобы вздохнуть - что всё вместе и есть т.н. "Спасательный рефлекс"». И эта СПОСОБНОСТЬ заложена во всех без исключения младенцев от природы и именно поэтому - это именно СПОСОБНОСТЬ, а не УМЕНИЕ, которым, как правило, надо овладевать.
  • Умение плавать
  • - Как всё это (врождённая способность младенцев не тонуть) происходит с крохами на практике - смотрите Подборку Видео «Техника плавания малышей и их переход в Дрейф».
  • - Понятно, что профессор Козловская или просто оговорилась (что вряд ли!), или, что скорее, это безграмотный корреспондент (Татьяна ЯКИМАНОВА) так исказила её слова (т.к. по смыслу - речь Галина Васильевна ведёт именно про СПОСОБНОСТЬ, а не про УМЕНИЕ), т.к. путаться в таких элементарных понятиях просто недопустимо для любого образованного человека, не то что для такого известного профессора, как Галина Васильевна Козловская!
  • ** Почему нахождение в воде (без дна) для малыша - это КРАЙНЕ СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ, становится понятно из рассказа Профессора, доктора психологических наук Филиповой Галины Григорьевны, которая объясняет нам, почему, при попадании в "водяную невесомость", у младенца срабатывают защитные (оборонительные) рефлексы.
  • - А уж если защитные рефлексы (оборонительные) срабатывают, то это означает то, что эта ситуация для крохи является КРАЙНЕ СТРЕССОВОЙ, т.к. в ОХРАНИТЕЛЬНОЙ защитные рефлексы у крох никогда не срабатывают, т.к. для этого "просто нет повода".
  • Смотреть Видео: Профессор Г.Г.Филипова про ощущения младенцев во время купания и про механизмы срабатывания у них защитных рефлексов
  • * Кстати, мнение профессора Г.В.Козловской, в какой-то мере, подтверждает и наш личный опыт:
  • Когда мы занимались со своими детьми, у них, разумеется, не были выработаны и закреплены неправильные навыки (что, впрочем, совсем не удивительно для тренерских детей!), но другая проблема (затронутая Г.В. Козловской) отчётливо наблюдалась:
  • Дело в том, что малыш, привыкнув к тому, что он (без всякого вложенного им труда) всегда первый (из-за сверх раннего старта) и объект всеобщего восхищения (т.к. "ребёночек ведь делает то, что другие в его возрасте ещё не делают!"), когда начинает заниматься в группе детей-одногодок (а они очень быстро догоняют его и, поэтому, ему, для чтобы оставаться первым, уже надо трудиться так же, как и всем остальным), совершенно не готов трудиться и бороться (как и все остальные в группе) за звание первого, т.к. он просто привык "быть всегда первым" просто так, без всякого вложенного им труда (исключительно за счёт сверх раннего старта) и какой-либо навык конкуренции у него отсутствует.
  • Соответственно, "свеже-пришедшие" дети, которые начинают с энтузиазмом осваивать водную среду и с радостью "грызут гранит науки", очень быстро догоняют и перегоняют его, что уже вызывает у него явное раздражение и психологический дискомфорт, вытекающий в нежелание заниматься вообще, т.к. за звание первого ему теперь уже надо ого-го как бороться (а он к этому совсем не привык!), а в роли второго или третьего он быть не желает, т.к. он привык всегда быть только первым, привык, что им восхищаются: "Ах, смотрите - он делает то, что другие в его возрасте ещё не делают!".
  • Соответственно, занятия ему уже становятся не в радость и, поэтому, ходить на них деть уже категорически не хочет :-(
  • - и попробуй поучи его дальше, если он не только учиться, но и вообще ходить заниматься уже совсем не хочет :-(
  • Так что Г.В.Козловская, указывая на этот момент, сказала чистую правду! - есть такой аспект и мы сами с ним столкнулись в своё время...

Статья Галины Елтонской от 2013 г.

  • Вот ещё, относительно свежая (от 2013 г.), статья Галины Елтонской, научного руководителя Центра материнства и поддержки грудного вскармливания «Мамин Дом», написаная ею в соавторстве с психологами, нейрофизиологами, биологами, педиатрами и др. специалистами:
  • Скриншот 1 статьи Галины Елтонской
  • Скриншот 2 статьи Галины Елтонской
  • Скриншот 3 статьи Галины Елтонской
  • Скриншот 4 статьи Галины Елтонской, 
научного руководителя Центра материнства
и поддержки грудного вскармливания «Мамин Дом»
  • Скриншот 5
  • -
  • Замеченные нами в статье неточности и ошибки:
  • Цитата:
  • > Возможно, именно поэтому педиатры считают постепенность главным принципом занятий ранним плаванием: «Возобновлять прерванные на время занятия следует так, как будто к ним приступают впервые, со строгим соблюдением правил постепенности и только после консультации с врачом».
  • - Из данного текста следует то, что педиатры (педиатры - как профессиональное сообщество), якобы, так считают. Однако, надо заметить то, что педиатры (педиатры - как профессиональное сообщество) НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА пока не считают такие "занятия" допустимыми и, уж тем более, рекомендованными (в т.ч. и в процитированной в статье форме) в формате «ДЛЯ ВСЕХ без назначения врача».
  • * Многие педиатры оказались "залечены" аква-сектантами и, поэтому, втихаря, не имея на то никаких указаний Мин.Здрава, рекламируют этот лже-научный аква-сектантский метод среди пациентов по своей инициативе, но делать, на основании таких фактов, какой-то глобальный вывод о том, что, именно это, по данному вопросу, считают педиатры (педиатры - как профессиональное сообщество) - думаем, что это просто недопустимо, т.к. это просто не соответствует действительности!
  • ** Так же, известны факты и того, что занятия в воде официально назначаются врачами в ряде случаев - когда при наличии каких-то реальных заболеваний, а когда и просто по просьбе настырной мамаши, желающей получать бесплатные посещения бассейна при поликлинике, которые бесплатны только при наличии направления от врача:
  • плавание грудничкам назначают врачи
  • плавание грудничку назначил хирург
  • - С информацией подтверждающей то, что даже при наличии направления в бассейн от врача для реально больного ребёнка, с ним в бассейне производил некие специальные манипуляции мед.персонал, мы не сталкивались. По отзывам мам, в бассейне просто дежурит мед.сестра на случай «оказать первую помощь при возникновении каких-то проблем», которая говорит: «Плавайте как Вам удобно», а при доп.оплате она, конечно, может и что-то, с её точки зрения «полезное», поделать с ребёнком, но всему этому её в мед.училище не учили - всё это она почерпнула на 40-ка часовых аква-сектантских курсах, куда она ходила для того, чтобы получить «не пыльную работу» при бассейне, для получения которой нужен фейковый сертификатик о 40-ка часовых курсах.
  • Типовые образцы таких сертификатиков см. на странице Откуда берутся Инструкторы Грудничкового Плавания.
  • Цитата:
  • > Методика раннего плавания очень распространена и рекомендуема врачами.
  • - Про то, что всё это "распространено" не спорим, но вот утверждение: "Методика раннего плавания рекомендуема врачами" (врачами - как профессиональным сообществом или как официальным - МинЗдравом) явно не соответствует действительности.
  • К тому же, из данного текста явно следует вывод о том, что некая «Методика раннего плавания», якобы, действительно где-то существует в реале - и, по смыслу, существует она, скорее всего, именно в нашей стране, чем где-то за её пределами...
  • - Однако, это не соответствует действительности, и никакой «Методики раннего плавания» пока ещё (на конец 2016 г.) физически не существует нигде в мире, если, конечно, мы используем слово «Методика» в его прямом смысле:
  • методика обучения плаванию
  • * Есть давно (с конца 70-х) рекламируемый аква-сектантами лже-научный «Метод», а вот «Методики» нет и, явно, что никогда не будет, т.к. никто из серьёзных специалистов (а другим это просто "не по-плечу") не будет креативить полноценную Методику на основе явно лже-научного Метода, которую, соответственно, не удастся потом ни научно обосновать, ни внедрить...
  • - и именно поэтому подобную Методику, ни в одной стране мира, пока ещё никто не написал за прошедшие, с начала активного рекламирования данного Метода, десятилетия.
  • Ведь как всё это должно происходить на практике? И как это устроено у нас в стране? - если всё идёт "как положено":
  • 1. Кто-то выдвигает идею и предлагает некий Метод
  • 2. На основе этого Метода креативится Методика (если в Методе увидили здравый смысл)
  • 3. Методика научно обосновывается (теоретически)
  • 4. Даётся разрешение на испытания на людях и Методику начинают тестить на небольших группах "подопытных"
  • 5. В заключение, Методика тестится на больших группах "подопытных"
  • 6. В итоге, если результаты позитивные, сомнений в полезности нет и посучены все согласования и все разрешения, Методика внедряется, т.е.:
  • а) Изучение этой Методики вводят в программу обучения врачей в Мед.Вузе в каком-то количестве часов и, сначала подготовив на семинарах преподавательский состав, начинают учить будущих врачей тому, как занятия по данной Методике следует использовать на практике - при каких условиях и по каким "схемам" и "протоколам" их врачам следует назначать, а медсёстрам производить на практике, и т.д и т.п.
  • б) Изучение этой Методики вводят в программу обучения медсестёр в Мед.Училищах в каком-то количестве часов и начинают учить будущих медсестёр (в теории и на практике) тому, как занятия по данной Методике следует проводить на практике - какие именно манипуляции следует проводить в воде с малышом, который, например, приходит с направлением педиатра «Проводить манипуляции по схеме № 8», и т.д и т.п.
  • - и вот тогда, Врачи не СОВЕТУЮТ и не РЕКОМЕНДУЮТ, а НАЗНАЧАЮТ данные манипуляции малышу (в связи с каким-то диагнозом), ФИКСИРУЯ это назначение в Мед.Карте. После чего, малыш попадает с этим направлением в бассейн, где квалифицированная медсестра проводит с ним какие-то предписанные направлением манипуляции, в соответствии с ПИСЬМЕННЫМ назначением врача...
  • Но, к сожалению, в "Нигерии в снегах" (С) мало кто из аборигенов знает про вышеописанный, и давно установленный для их же блага, порядок реализации на практике рекомендаций врача, тем более, таких, которые как эти - которые (как правильно указала Елтонская!), по сути, «приравнены к приёму сильнодействующих препаратов» и, поэтому, требуют не только обязательной очной консультации со специалистом, но и обязательных ПИСЬМЕННЫХ назначений врача на проведение таких процедур, и + мед.сестёр их проводящих на практике!
  • * Вы что, не понимаете того, что если бы только где-то была бы озвучена подобная безусловная рекомендация ДЛЯ ВСЕХ, то аква-сектанты уже давно облепили бы ссылками на неё весь Интернет - говоря: «Вот видите! Врачи это официально рекомендуют ДЛЯ ВСЕХ! Значит, это полезно!»??!
  • - Но всего этого нет!
  • А почему?
  • - А потому, что Методики ДЛЯ ВСЕХ нет никакой (и уж, тем более - научно обоснованной), соответственно - нет педиатров, обученных ТАКОЕ СРЕДСТВО назначать и нет медсестёр, обученных ТАКОЕ СРЕДСТВО применять на практике...
  • И какой нормальный врач, при таких условиях, ТАКОЕ СРЕДСТВО официально назначит малышу, выписав НАПРАВЛЕНИЕ на подобные процедуры?
  • Так что, всё что тут у нас есть (за исключением редких случаев ОБОСНОВАННЫХ НАЗНАЧЕНИЙ) - так это только грубое нарушение должностных инструкций и банальная преступная самодеятельность некоторых безалаберных и глупых врачей, попавших под обаяние аква-сектантских "теорий-заманух", и, поэтому, дающих людям такие УСТНЫЕ рекомендации...
  • * Кстати, аква-сектанты такие отдельные случаи (как реальные, так и, чаще, ими выдуманные) специально намеренно искусственно раздувают и всячески пиарят с понятными целями, а попробуйте найти хоть одну ссылку на то, где (в хоть какой-то стране мира) какими-то реальными врачами-педиатрами всё это «Раннее плавание» официально рекомендовалось бы к применению ДЛЯ ВСЕХ, и не как ИМХО какого-то отдельного врача (что ещё вполне может быть!), а как признанное их профессиональным сообществом полезным, и поэтому - рекомендованным к применению, средством или как средство утверждённое официальным Мин.Здравом этой страны...
  • И тут - Упс! Оказывается, что нет никаких таких ссылочек! Оказывается, что всё это «Врачи рекомендуют!» - это просто банальное враньё, байки и "лапша на уши"!
  • -
  • Дополнительно по теме:
  • Один из комментариев пользователей к этой статье Галины Елтонской:
  • Скриншот комментария к статье Галины Елтонской
  • * Кстати, многие мамы, даже не читавшие эту статью Галины Елтонской, пришли точно к такому же выводу исключительно на основании собственного опыта:
  • ужас ребёнка от плавания
  • - как иллюстрация к сказанному ("Мама просто ужас ребёнкин не распознаёт") - читайте Восторженные впечатления одной "осознанной" мамы от семинара с И.Б.Чарковским и Леной Фокиной в Дахабе (с комментариями других мам) - формат файла: PDF, размер: 755КБ
  • Для сравнения:
  • Фееричные впечатления post factum "прозревших" мамочек в ЖЖ-сообществах «Фокина - НЕТ!» и «Чарковский - НЕТ!», где особого внимания, как нам кажется, заслуживают описания мамами различных массовых патологических изменений в психике деток в результате производимых с ними "проныриваний" и "динамической гимнастики" - особенно таких как: "Превращение в деток-Маугли" и "Исчезновение защитного страха высоты". Кстати, сопоставьте их рассказы с озвученными тут мнениями Г.В.Козловской и С.В.Савельева!
  • - Как нам кажется, тут есть о чём задуматься легковерным родителям-энтузиастам, впитавшим в себя распространяемую аквасектантами-"заинтересантами" явно ложную информацию о безусловной полезности сверх раннего плавания!
  • Во всяком случае, решать вопрос «Чего же тут больше, в этом раннем плавании, для моего ребёнка - пользы или вреда?» предстоит Вам и только Вам, уважаемые родители! Вам и думать! Вам взвешивать все эти ЗА и ПРОТИВ!

Профессор про вероятность эпилепсии: «Потом она у 8-ми из 10-ти детей»

Читать Дальше --->

ОГЛАВЛЕНИЕ Статьи «Раннее Плавание»: