Обучение Плаванию в плавательных средствах

«За какое время ребёнок * лет научится плавать?» - Ответ Тренеров

Эта страница посвящена одному из наиболее часто задаваемых родителями вопросов и, хотя этот вопрос не имеет однозначного ответа, т.к. даже приблизительный ответ на него зависит от целого ряда факторов, мы всё же попытались ответить на этот вопрос максимально исчерпывающе, чтобы хотя бы хоть как-то сориентировать тут родителей, желающих научить своего ребёнка этому наиважнейшему двигательному навыку, т.е. Умению Плавать.

* Ответ на этот вопрос Вам дают квалифицированные Тренеры, имеющие за своими плечами по 20 - 30 лет тренерского стажа и, поэтому, вряд ли кто-то ещё на этой планете даст Вам более точный ответ на данный вопрос.

- Ответ на данный вопрос связан с неизбежным разъяснением (мало что понимающим во всём этом людям) целого ряда наиважнейших факторов, значимо влияющих на сроки обучения детей умению плавать (в ту или иную сторону), а так же основных тренерских понятий и терминологии, что, неизбежно, приводит к формату «МНОГА_БУКФ» :-(

Понятие «Умение Держаться на Воде» и понятие «Умение Плавать»

  • Отвечая на вопрос неплавающего взрослого: «Как быстро Вы меня научите?», мы объяснили разницу между понятием «Умение Держаться на Воде» и понятием «Умение Плавать»:
  • Понятие «Умение Держаться на Воде» и понятие «Умение Плавать»
  • - Родители у нас не только стабильно путают эти два понятия, но и, набирая в Яндексе или Гугле запрос «За сколько занятий ребёнок научится плавать?», они даже практически никогда не указывают возраст ребёнка! :-(

Быстрота обучения детей зависит от их возраста и качества занятий

  • ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВОЗРАСТА (точнее - от уровня интеллекта обучаемого)
  • Скорость обучения детей чему-либо зависит, в первую очередь, от их возраста, что, в т.ч., связано со способностью "впитывать" указания Преподавателя и точно им следовать.
  • * Есть такое понятие «Способность к обучению», которое прямо связано с уровнем интеллекта обучаемого [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение, познание, рассудок] и зависящей от этого способностью обучаемого к усвоению знаний, навыков, умений, материала, информации - получаемых им от обучающего (преподавателя).
  • Именно поэтому обучать чему-либо (в т.ч. и умению плавать) грудничков невозможно физически - подробнее, но проводить с грудничками занятия в воде и выдавать их за "обучение" (пользуясь малограмотностью их родителей), вполне можно - подробнее
  • - с таким же успехом, можно, тыкая лягушонка соломинкой, утверждать то, что ты так обучаешь лягушонка Умению Прыгать ("я его тыкаю и он прыгает, значит - я учу его прыгать")... - Дурак ведь никогда не поймёт того, что всё это "прыгание" - это просто естественная рефлекторная реакция лягушонка на физический раздражитель (т.е. на "тыкание его соломинкой") и больше ничего!
  • Именно поэтому, ребёнок 10-ти лет, по определению, научится всему (и умению плавать в т.ч.) гораздо быстрее, чем ребёнок 6-ти лет.
  • ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • Качество любого обучения зависит только от добросовестного применения (или не применения) научно обоснованной методики обучения при проведении данных обучающих занятий.
  • * К научно обоснованной методике обучения, разумеется, всегда должен прилагаться Человек - т.е. Специалист, надлежащим образом обученный работать по этой научно обоснованной методике, имеющий значимый стаж такой работы и, разумеется, делающий это добросовестно.
  • - от чего именно зависит качество тренерских услуг изложено ниже:

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

  • Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
  • 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
  • методика обучения плаванию
  • - и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать - например: от «Мевис-1», Фирсова или Левчук, и т.п.
  • * Научно обоснованная методика - это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
  • 2. Занятия должен проводить настоящий "правильный" Тренер, т.е. такой Тренер, который:
  • а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например - хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
  • б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
  • фрагмент тренерского диплома
  • в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) - причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства - и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» - и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС».
  • Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая - является Обман на "качестве Тренера", т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации, но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у самого настоящего (квалифицированного) Тренера по Плаванию.
  • * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы - в которых и указана присвоенная квалификация) - так, как это делаем мы в резюме Тренеров, например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
  • Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев - это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) - это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы - может быть и покажем».
  • Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
  • 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика, на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски - подробнее. А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на "мелком месте", т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему "по грудь" - подробнее.
  • Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) - неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.

Скорость и Качество обучения ребёнка зависят и от мозгов его родителей

  • К сожалению, большинство родителей просто фантастически дремучи в данном вопросе - они даже элементарно не понимают Чем Тренер отличается от Инструктора, и именно поэтому, они даже никогда не пытаются выяснить квалификацию человека к которому они отдают на занятия своего малыша, попросив показать им сканы документов Преподавателя - и, уж тем более, выяснить - по какой именно методике будут проводиться занятия с их малышом, поэтому, очень часто на их ребёнке просто "испытывают" лже-научный метод :-(
  • * Понимая, что квалифицированные Тренеры и их способность работать по научно обоснованной методике не востребованы потребителем, и простые бассейны и, особенно, фитнес-клубы (а всё это коммерческие организации!)- сейчас массово берут на работу (на тренерскую должность) людей без профильной квалификации - т.е. т.н. лже Тренеров
  • * Сравнительное качество разных (по квалификации и добросовестности) групп Преподавателей, а так же тему «Квалификации и Должности в Бассейне» - мы подробно расписали на странице «Чем Тренер отличается от Инструктора», ссылка на которую дана в начале этой рамки.
  • Видя такую незаинтересованность потребителей в конечном результате, и многие квалифицированные Преподаватели сейчас начинают откровенно халтурить и работать "спустя рукава" (т.к. это значимо снижает трудоёмкость, а за качественную работу тебе всё равно больше не платят), и даже намеренно стараться растянуть обучение на максимально длительный срок, т.к. это просто выгоднее экономически (быстро научил - клиенты ушли и ты деньги потерял, а пока не научил - они ходят и деньги платят), а многие и вообще начинают заниматься откровенным вредительством, например, одевая на детей ласты и говоря: "Плавайте и тренируйте ножки"...
  • - Формат "Это Фитнес-бизнес, Фитнес-индустрия" (С) - увы, ныне "рулит" по стране, и, особенно, в больших городах :-(
  • А ведь именно это - КТО (кто по квалификации) и КАК именно (по какой именно Методике) будет учить умению плавать Вашего малыша - имеет тут, без всякого преувеличения, просто колоссальное значение!
  • Вот посмотрите, например: Подборка ВИДЕО: Занятия с детьми в Фитнес Клубе
  • - Вот что с мозгами у этих родителей, отдавших своих деток на ТАКИЕ занятия?
  • А вот у этих что, закрепивших у своих крох практически неисправимые (неисправимые - в детском возрасте, а в подростковом - уже исправимые, но только в формате индивидуальных занятий) неправильные плавательные навыки? - см. Подборка Видео «Родители некачественно научили плавать своих детей»
  • * Обязательно зайдите в раздел «Вредители / Доска Почёта» - Видео примеры правильных и неправильных занятий с тем, чтобы хотя бы визуально отличать качественные занятия от некачественных по основным формальным признакам
  • Так что ответ на вопрос: «Какие именно плавательные навыки получит этот конкретный малыш - и за какой срок?», глобально, зависит только от ответа на вопрос: «Его родители "всё сделают по уму" или "через одно место"?»
  • Обучение малышей в бассейне

Что можно конкретного сказать о сроках

Подводя итог

  • «Самое главное в каждом деле - это его конец [финал]. Прозорливый человек всегда увидит и начало, и конец»
  • © Такэда Сингэн ( 1521 - 1573 ), японский полководец периода Сэнгоку
  • P.S.
  • Пару лет назад нам позвонила одна мама (жалающая заказать ребёнку индивидуальные занятия), которая сообщила, что её ребёнку сейчас 9 и занимается он уже 2 года в «Олимпийском», «Но вот только когда мы на море приезжаем - он у меня без ласт совсем не плавает», - посетовала она... - «Но Тренеры у нас очень хорошие, заботливые... - нас даже всегда пускают наблюдать как проходят занятия», - добавила она...
  • - В процессе разговора выяснилось то, что, все эти 2 года, «хорошие-заботливые» обучали её ребёнка исключительно в ластах и нарукавниках, при этом, уверяя её в том, что так и надо, что скоро он научится и уже начнёт плавать без ласт и нарукавников, к тому же - что ласты деткам очень даже полезны, т.к. «плоскостопия потом не будет»...
  • А Вы спрашиваете: «Как быстро мой ребёнок научится плавать?»
  • - Так это к Вам вопрос! ;-)
  • Кого Вы наймёте для обучения Вашего ребёнка?
  • - неквалифицированного человека (не обученного в ВУЗе работать по научно обоснованной Методике)
  • - квалифицированного, но халтурщика (обученного в ВУЗе работать по научно обоснованной Методике, но не желающего работать по ней "как положено", т.к. это очень трудоёмко)
  • - квалифицированного и добросовестного (который всё равно будет работать по научно обоснованной Методике, хотя это и не выгодно ему экономически)
  • Это же только к Вам вопрос, а к кому же ещё?
  • - Но если Вы ответственный родитель и "человек с мозгами", то Вы, неизбежно, сделаете наилучший выбор и тогда «квалифицированные и добросовестные» выработают и закрепят у Вашего ребёнка правильные плавательные навыки (максимально возможные для его возраста) в кратчайшие сроки...
  • * При условии исходного отсутствия у него сильно закреплённых неправильных плавательных навыков, конечно, т.к. ТАКИХ детей мы просто не берём, т.к. за то время, что ты на такого "проблемного" потратишь, чтобы хоть что-то снивелировать, - можно сотню обычных детей обучить.. - Да и трудоёмкость работы с "проблемными" выше на порядок
  • Тренер Щербакова Ю.М. обучает ребёнка плаванию
  • ПОМНИТЕ, что правильные плавательные навыки - это просто счастье для ребёнка, и оно ему НА ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ !!!
  • P.S.
  • Народная мудрость: «Дурак ищет Больницу, а умный ищет Врача» (С)
  • - Надеемся, что Вы будете искать именно Тренера, а не «Школу», «Клуб», «Бассейн» или «Центр по обучению детей плаванию» ;-)
  • Изначально, Тренеры в бассейнах и фитнес-клубах Москвы делятся сейчас на 2 основные группы:
  • 1. Квалифицированные Тренеры
  • 2. Неквалифицированные, т.е. лже-Тренеры
  • Основная разница между этими группами в том, что Квалифицированных обучали 5 лет в профильном ВУЗе работать по научно обоснованной методике обучения (а это означает то, что они, ещё до поступления в ВУЗ, уже были пловцами уровня КМС / Мастер Спорта, т.к. пловцов более низкого уровня, на обучение в профильный ВУЗ, как правило, просто не принимают - максимум, в порядке исключения, могут ещё взять перворазрядника, да и то, только при условии идеально поставленной у него техники), а Неквалифицированных - в профильном ВУЗе по этой методике работать не учили и + не факт, что они ещё сами плавать умеют, а если и умеют, то ещё не понятно как именно.
  • * Сравнительное качество работы разных групп Преподавателей (и её итоговый результат) расписано нами тут: http://swim7.narod.ru/trener_instruktor_plavaniya.html#7
  • - Поэтому все предложения в Интернете, предлагающие Вам искомую Вами услугу, глобально, делятся на 2 категории:
  • 1. В одних предложениях (и их единицы на рынке!) Вам сразу показывают «Документы на предлагаемый Товар», т.е. ВУЗ-овские Тренерские Дипломы предлагаемых Вам Преподавателей, как это делаем мы (см. 1-ый пункт меню: «Тренеры») и + ещё пару таких мест мы знаем в Интернете:
  • фрагмент тренерского диплома
  • 2. В подавляющем большинстве других предложений - Вам не показывают «Документы на Товар» и просто "лечат" Вас дежурной мантрой: «Верьте нам на слово, что с профильной Квалификацией у нас всё ОК», а это означает то, что:
  • а) Вас изначально держат за "лоха" (пытаясь "впарить" Вам "Товар без Документов" по цене "Товара с Документами"),
  • б) Вас там обманут в 90% случаев, т.е. просто подсунут Вам "левого" Преподавателя (неквалифицированного человека)
  • - бесстыже глядя в глаза и под вот такие "дежурные мантры":
  • фрагмент тренерского диплома
  • Квалифицированные Преподаватели, в свою очередь, тоже делятся на 2 основные группы (в пропорции 50 / 50):
  • 1. Одни (такие как мы) всё ещё добросовестно работают по научно обоснованной методике обучения, хотя это очень трудоёмно и потому просто не выгодно экономически
  • 2. Вторые по данной научно обоснованной методике обучения не работают и, попросту говоря, халтурят (снижая себе трудоёмкость).