За какое время ребёнок * лет научится плавать с Тренером / Инструктором ?
Эта страница посвящена одному из наиболее часто задаваемых родителями вопросов и, хотя этот вопрос не имеет однозначного ответа, т.к. даже приблизительный ответ на него зависит от целого ряда факторов, мы всё же попытались ответить на этот вопрос максимально исчерпывающе, чтобы хотя бы хоть как-то сориентировать тут родителей, желающих научить своего ребёнка этому наиважнейшему двигательному навыку, т.е. Умению Плавать.
* Ответ на этот вопрос Вам дают квалифицированные Тренеры, имеющие за своими плечами по 20 - 30 лет тренерского стажа и, поэтому, вряд ли кто-то ещё на этой планете даст Вам более точный ответ на данный вопрос.
- Ответ на данный вопрос связан с неизбежным разъяснением (мало что понимающим во всём этом людям) целого ряда наиважнейших факторов, значимо влияющих на сроки обучения детей умению плавать (в ту или иную сторону), а так же основных тренерских понятий и терминологии, что, неизбежно, приводит к формату «МНОГА_БУКФ» :-(
Что об этом в интернете пишут имбецилы
- Любой практикующий квалифицированный Тренер, прочитав подобную чушь:
- - сразу понимает то, что это либо просто жулики (специально врущие, чтобы родители-глупыши покупали у них услуги и/или «Пособия по обучению»), либо всё это им просто «Голоса в голове нашептали» и сами они или обучением деток умению плавать никогда, в отличии от нас, не занимались, и/или в ВУЗе этой профессии они, в отличии от нас, не обучались - и потому они (в строгом соответствии с эффектом Даннинга-Крюгера) даже не понимают того, что за «дичь» они несут, т.к. тут явно то, что они вообще ничего в данном вопросе не понимают... - «ну вот вообще ничего», и это не «форма речи»!!
- Но мы Вам сейчас расскажем, как тут всё это устроено на самом деле и какие именно тут ориентиры по срокам для деток разного возраста - причём, с учётом различных факторов..
- * Хотя, может быть, все эти, заполонившие сейчас Интернет, «клоуны», часто ссылающиеся на мнения даже неуказанных ими специалистов, всё лучше знают, чем сами квалифицированные специалисты-практики, в нашем лице - занимающиеся обучением деток всю свою жизнь? - Но это уже к Вам вопрос! ;-)
Понятие «Умение Держаться на Воде» и понятие «Умение Плавать»
- Обучение детей «Умению Держаться на Воде», а затем - «Умению Плавать»
- - с точки зрения добросовестных квалифицированных Тренеров, заключается в пошаговой выработке (и закреплении) у деток «правильных плавательных навыков» (Запомните это ключевое словосочетание!) - причём, строго в предусмотренном Методикой порядке (ссылка на Методику дана ниже).
- * Именно это, и только это (а не что-то иное), подразумевается тут под понятием «ОБУЧЕНИЕ».
- т.к. если у деток будут неправильные навыки - ещё физически слабенькие детки, просто не смогут плавать...
- - Пара гребков и всё, силёнки кончились... ((
-
* Отвечая на вопрос неплавающего взрослого: «Как быстро Вы меня научите?», мы объяснили разницу между такими (абсолютно разными!) понятиями как: «Умение Держаться на Воде» и «Умение Плавать»:
- - Родители у нас не только стабильно путают эти два понятия, но и, набирая в Яндексе или Гугле запрос «За сколько занятий / как быстро ребёнок должен / может научиться плавать?», они, обычно, даже не указывают возраст ребёнка - хотя возраст имеет тут колоссальное значение! Но за то, почему-то, часто указывают пол ребёнка («за какое время научится девочка?» / «за какое время научится мальчик?»), который вообще не имеет тут никакого значения, т.к. сроки обучения от пола ребёнка вообще никак не зависят - и девочки, и мальчики осваивают тут всё за одно и тоже время...
- ** Так же родителям обязательно надо понимать, что то, о сроках чего мы тут говорим - это (если полностью) называется «Обучение технике СПОРТИВНОГО плавания» (т.к. никакой другой техники тут, кроме «СПОРТИВНОЙ», просто нет, а все прочие «подвиды» - типа: «Синхронное», «Подводное» и т.д., тут «к делу не относятся») - см. страницу: СПОРТИВНЫЕ стили (способы) передвижения человека в воде - краткое описание
- - Обучение этой технике производится в двух форматах:
- 1. Спортивном - Цель: спортивные результаты / достижения (и, соответственно - тут наличие спортивных нагрузок)
- 2. Спортивно-Оздоровительном - Цель: Научить хорошо плавать (но "просто для себя, а не для спорта") и получить к совершеннолетию "среднего разрядника", плавающего примерно так - см. Видео: Навыки подростков в различных стилях плавания (тут наличие спортивных нагрузок для достижения спортивных результатов не предполагается)
- - К сожалению, сейчас (т.к. «коммерция рулит») многие тренеры-халтурщики (с целью обоснования своей халтурной работы), уже даже не стесняясь добросовестных коллег, заявляют то, что «У тех детей, что пришли на Спортивно-Оздоровительные занятия - правильные плавательные навыки вырабатывать и закреплять вовсе не надо, их надо просто "купать под присмотром - оздоравливать", т.к. те, кому нужны правильные плавательные навыки и "правильная техника" - те идут в спортивные школы» :-(
- Спортивный формат занятий предполагает только групповые занятия, а Спортивно-Оздоровительный - как групповые, так и индивидуальные.
- В индивидуальном формате (при прочих равных) обучение, конечно же, идёт быстрее (обычно примерно - раза в два), но и цена индивидуальных занятий обычно примерно раз в 5 выше чем цена групповых занятий. А учитывая общую продолжительность обучения до более-менее приличного уровня (даже при цели: "просто для себя, а не для спорта"), что в любом случае ГОДЫ (по нашему мнению, минимальный объём занятий, который должен получить каждый ребёнок = 350 часов, т.е. 5 лет х на 70 часов в год), мы считаем, что деткам всё же лучше заниматься в групповом формате, т.к. это и дешевле (а прогресс у деток, в отличии от взрослых, всегда идёт много медленнее из-за более низкого уровня их интеллекта), и т.к. дети, в основной своей массе, это «существа групповые» - в группе им всегда веселее и потому тут у них больше стимулов для посещения занятий, т.к. в группе у них появляются новые контакты, общение, ну и, конечно же, «здоровая спортивная конкуренция» с одногруппниками.
Быстрота обучения детей зависит от их возраста и качества занятий
- ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВОЗРАСТА (точнее - от уровня интеллекта обучаемого)
- Скорость обучения детей чему-либо зависит, в первую очередь, от их возраста, что, в т.ч., связано со способностью "впитывать" указания Преподавателя и точно им следовать.
- * Есть такое понятие как «Способность к обучению» (причём «Способность к обучению данному конкретному предмету» - она у всех детей разная, и один ребёнок быстрее другого научится играть на скрипке, а тот быстрее этого научится играть в шахматы и/или в теннис - т.е. у каждого ребёнка есть ещё и «своя индивидуальная предрасположенность» к различным предметам), которое прямо связано с уровнем интеллекта обучаемого [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение, познание, рассудок] и зависящей от этого способностью обучаемого к усвоению знаний, навыков, умений, материала, информации - получаемых им от обучающего (преподавателя).
- Именно поэтому обучать чему-либо (в т.ч. и умению плавать) грудничков невозможно физически - подробнее, но проводить с грудничками занятия в воде и выдавать их за "обучение" (пользуясь малограмотностью их родителей), вполне можно - подробнее
- - Ссылаясь, при этом, на тексты "сказочников" (то ли дураков, то ли аферистов):
-
- Но, с таким же успехом, можно и тыкая лягушонка соломинкой, утверждать то, что так ты обучаешь лягушонка Умению Прыгать ("я его тыкаю и он прыгает, значит - это я учу его прыгать")...
- - Дурак ведь никогда не поймёт того, что всё это "прыгание" - это просто естественная рефлекторная реакция лягушонка на данный физический раздражитель (т.е. на "тыкание его соломинкой") и больше ничего!
- Дурак никогда не поймёт и того, что задержка дыхания и соответствующие движения у новорожденных в воде - это просто банальное «срабатывание защитного / оборонительного рефлекса» и больше ничего!
- Строго говоря, научить малыша плавать / держаться на воде (в полном смысле этого слова) в год или в 2-3 года невозможно физически (точно так же как и в 4-5), т.к. раньше 6-7 (а скорее 7-8) Ваш малыш плавать / держаться на воде всё равно не начнёт ни при каких условиях - просто в силу своей физиологии..
- Поэтому задавать вопрос: «Как научить детку в 2-3-4-5 лет?» - ну просто глупо, т.к. ответ тут: «Никак».. Заниматься (для ОФП) можно, но вот реально научить малыша плавать / держаться на воде - нет, невозможно.. Физически невозможно..
- - И именно поэтому научно обоснованная Методика допускает начало подготовительных занятий не раньше достижения возраста 4 года.
- Поэтому во всех приличных местах (где работают добросовестные КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ специалисты) до 4-х лет просто не берут. А аферисты берут любой возраст (к ним хоть «с месяца»), но итоговый результат тут гарантированно будет «с плаванием по-жизни (ради здоровья и фитнеса) - кирдык».
- Но чтобы в 7-8 Ваш деть (после года занятий) плавал / держался на воде примерно так (см. Подборка Видео: Тренер по плаванию проводит обучающие занятия с спортивно-оздоровительными детскими группами), а к совершеннолетию (отзанимавшись 1000+ часов) стал «средним разрядником», плавающим примерно так (см. Видео: Навыки подростков в различных стилях плавания) - Вам нужно будет попасть в группу к опытному (стаж > 10 лет) и добросовестному КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ Тренеру, который будет заниматься с Вашим малышом по научно обоснованной Методике (а не по какой-нибудь лже-научной, которые используют аферисты и НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ люди)
- А опытные и добросовестные КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ специалисты никогда не возьмут к себе в группу малыша с сильно закреплёнными неправильными плавательными навыками, которые неизбежно имеются у всех, без исключения, деток - с которыми приличный объём занятий был проведён или энтузиастами-родителями, "залеченными" (дураками и/или аферистами) вот примерно такими заманухами:
-
-
- или аква-аферистами, т.н. лже Тренерами и их подвидом т.н. «тренерами / инструкторами Грудничкового / Детского Плавания» (аква-сектантами), а занятия с детками до 4-х лет в 99% случаев, увы, проводят именно они - эти аферисты / аква-сектанты, необратимо гробящие плавательную судьбу деток и зарабатывающие на них и на их родителях, непонимающих реалии.. ((
- * Хотя, конечно, в принципе и это вполне допустимо, если цели выработки у детки только "правильных навыков" (и недопущения выработки неправильных) перед родителями не стоит и их цель "Научить хоть бы как - не важно как. Криво / косо - без проблем"...
- - Подробнее обо всём этом читайте ниже или см. рамку № 2 "Алгоритм выбора Методик и Специалистов в зависимости от цели родителей" на странице "Тренеры и Обучение Детей Плаванию".
-
- Поэтому, сейчас, пользуясь самоустранением государства из этого сектора услуг и массовой задуренностью «тёмного народа» (истово уверовавшего в аква-сектантскую пропаганду: «Надо начинать как можно раньше, в идеале - с рождения, т.к. это очень полезно для здоровья, укрепляет и развивает») толпы аферистов-аквасектантов успешно зарабатывают на дураках-родителях, выдавая им за «обучение» банальное «срабатывание защитного / оборонительного рефлекса у грудничков» (а с детками постарше - просто проводят «купание под присмотром» и «весёлые переменки на воде» - как правило, в недопустимых плав.средствах), при этом, необратимо «гробя» плавательную судьбу их деток, т.к. в результате таких занятий у малышей неизбежно вырабатываются и сильно закрепляются «неправильные плавательные навыки», практически неисправимые в детском возрасте и потому в стандартную детскую группу к нормальному Тренеру такого ребёнка потом уже не пристроишь ни за какие коврижки! :-(
-
- Именно поэтому, ребёнок 10-ти лет (только из-за более высокого уровня интеллекта, и, соответственно, более высокой способности к обучению и + за счёт более высоких физических возможностей), по определению, научится всему (и в т.ч. умению плавать / умению держаться на воде) гораздо быстрее, чем ребёнок 7-ми лет.
- ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Качество и быстрота (!) любого обучения зависят только от добросовестного применения (или не применения) научно обоснованной методики обучения при проведении данных обучающих занятий.
-
* К научно обоснованной методике обучения, разумеется, всегда должен прилагаться Человек - т.е. Специалист, надлежащим образом обученный работать по этой научно обоснованной методике, имеющий значимый стаж такой работы и, разумеется, делающий это добросовестно.
- - от чего именно зависит качество тренерских услуг изложено ниже:
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг
- Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
- 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
- - и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать - например: от «Мевис-1», Фирсова или Левчук, и т.п.
- * Научно обоснованная методика - это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
- 2. Занятия должен проводить настоящий "правильный" Тренер, т.е. такой
Тренер, который:
- а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например - хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
- б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
- в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) - причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства - и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» - и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС».
- Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая - является Обман на "качестве Тренера", т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации, но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у самого настоящего (квалифицированного) Тренера по Плаванию.
- * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы - в которых и указана присвоенная квалификация) - так, как это делаем мы в резюме Тренеров, например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
- Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев - это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) - это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы - может быть и покажем».
- Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
- 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика, на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски - подробнее. А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на "мелком месте", т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему "по грудь" - подробнее.
- Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) - неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.
Время обучения малышей при качественных занятиях
- Предположим, ребёнку повезло и родители у него "с мозгами", а потому они (в оптимальном для начала занятий возрасте) сразу отдали его на качественные занятия, т.е. туда, где:
- - Специалист с профильной квалификацией и стажем работы более 10-ти лет
- - добросовестно обучает их малыша по научно-обоснованной Методике
- - в специально приспособленном для таких занятий месте (т.е. в детском бассейне-лягушатнике)...
- За сколько же занятий тогда этот малыш научится плавать при таких идеальных условиях?
- * Если какое-либо условие (из вышеперечисленных необходимых условий) отсутствует, то тогда просто нет какого-либо вменяемого ответа на вопросы типа: «Когда именно этот малыш начнёт плавать самостоятельно?» и «Какие именно плавательные навыки у него будут выработаны и закреплены через столько-то занятий?»
- И опять процитируем наше разъяснение для взрослых, т.к. "задача про паровоз" тут одна и та же:
- И тут становится понятен главный вопрос - с какими исходными плавательными навыками малыш на занятия пришёл (к надлежащему Специалисту) и какие навыки должны быть у него в итоге, спустя какое-то время?
- Если ребёнок пришёл на занятия без сильно закреплённых неправильных навыков , то тогда, сделав поправку на возраст ребёнка (а 4 года и 8 лет - это тут просто колоссальная разница!) и на его личные особенности и способности, уже можно что-то предполагать по количеству занятий, необходимых ему для достижения "Пункта Б":
- Например, стандартному 7-ми летнему ребёнку для достижения уровня «Умение Держаться на Воде» понадобится год занятий в Спортивно-Оздоровительном формате (т.е. 2 занятия по 45 мин. в неделю = 70 занятий с сентября по май)
- * Чтобы увидеть конкретные плавательные навыки получаемые (при выше озвученных "идеальных условиях") стандартными 7-ми летними детками за это время (т.е. за 60 - 70 занятий) - смотрите Подборка Видео: Тренер по плаванию проводит обучающие занятия с спортивно-оздоровительными детскими группами
- Если же ребёнок пришёл на занятия с сильно закреплёнными неправильными навыками и/или с фобиями, то тогда вопрос «За сколько занятий ребёнок должен научиться?» вообще не имеет какого-либо определённого ответа, если даже предположить то, что квалифицированные специалисты ещё возьмутся обучать такого ребёнка, хотя, обычно, они таких детей просто не берут (т.к. они уже "необратимо загубленные", т.к. имеют «сильно закреплённые неправильные плавательные навыки», исправить которые уже практически не возможно в детском возрасте, что и делает занятия с ними уже практически бессмысленными - для добросовестных профессионалов, стремящихся действительно нормально научить, а не просто «Купать под присмотром» и тянуть деньги с родителей, вешая им лапшу на уши):
- P.S.
- Так же, нельзя тут забыть сказать и про «Пункт Б» (т.е. про конечные плавательные навыки, которые ребёнок должен получить по результатам обучения) - ведь многих родителей-дебилов вполне устроит то, что их ребёнок, извиваясь в воде как «контуженный червяк», способен преодолеть 3-5 метров... - для них это будет называться «ребёночек уже как-то плавает, а большего нам и не надо»...
- По сути, это тоже самое, что и научить ребёнка играть на скрипке в таком формате: малыш крепко сжимает смычок кулаком и, водя им по струнам, извлекает из инструмента какую-то какофонию... - это проект «Научить "хоть бы как", не важно как». Для реализации этого проекта не нужны квалифицированные Тренеры, т.к. тут получить такой результат можно и самому или при помощи неквалифицированных "обучателей"..
- Но вот вменяемым родителям тут надо обязательно понимать следующее:
- Конечные цели у родителей, намеренных учить своих детей умению плавать, как мы это видим на практике, бывают трёх типов.
- Перечислим их по степени сложности в реализации данного проекта:
- 1. Спорт и спортивные результаты / достижения - КМС, МС, МСМК
- 2. Научить хорошо плавать ("просто для себя, а не для спорта") и получить к совершеннолетию "среднего разрядника" (КМС и МС - это избыточно), плавающего примерно так - см. Видео: Навыки подростков в различных стилях плавания
- 3. Научить "хоть бы как" - не важно как. Криво / косо - без проблем. Что ещё часто называется дебильными родителями-пофигистами так: «Нам чемпион не нужен, нам соревнования и медальки не нужны, нам главное, чтобы деть с водичкой дружил и не боялся её» и/или «Главное - отдать в бассейн, а там как-нибудь научат. И лучше к мужчине - они по-строже» и/или «Можно и самому научить». Например, вот так - см. Подборка Видео: Как плавают малыши, с которыми неквалифицированные люди занимались по фейковым / лже-научным Методикам.
- - для реализации первых двух проектов, заключающихся в необходимости ступенчатой выработки у обучаемых правильных навыков, строго необходима совокупность следующих пяти необходимых условий, заданных Классической тренерской методикой (По которой Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе):
- а) Начало занятий в заданное этой Методикой время - т.е. оптимально: в 6 - 7 лет, самое раннее: в 4 года.
- * Если ребёнок чрезвычайно смышлён и чрезвычайно двигательно одарён (что очень большая редкость /один ребёнок на тысячу/ - и, поэтому, на эту цифру большинству родителей не надо ориентироваться!) - занятия в группе можно начать с 3 лет.
- ** Если у родителей, кроме большого желания, есть ещё свой или корпоративный бассейн без хлорки (которая есть в любом публичном бассейне из-за СанПиН и стоящего на его охране РосПотребНадзора) и средства на оплату индивидуальных занятий добросовестным квалифицированным профессионалам с большим стажем работы на этой ниве (а это очень дорого!), то занятия можно начать после достижением ребёнком возраста 1 год (чтобы первым цикличным движением, "прописанным" в вестибулярном комплексе ствола мозга (* ствол мозга - это "BIOS человека") как основное, была именно ходьба, а не "плавательные движения"), т.к., если верить профессору Савельеву, а не доверять ему нет оснований, важно начать ходить раньше чем плавать, т.к., если давать плавать раньше чем ходить, то потом, у 8 детей из 10, будут тяжёлые психические расстройства - эпилепсия, различные эпилептогенные состояния.
- б) Исходное отсутствие неправильных плавательных навыков.
- в) Квалифицированный Тренер (со стажем > 10 лет), добросовестно работающий по Классической тренерской методике.
- г) Детский бассейн-лягушатник с водой 32 - 34 градуса, длинной, минимум, 5 - 7 метров, где обучаемые могут уверенно стоять и глубина им "по грудь".
- д) "Ровная, не разношёрстная" группа - не более 12 человек (и чем меньше человек в группе - тем лучше).
- - для реализации проекта № 3 («Научить "хоть бы как"») - всё вышеперечисленное абсолютно не нужно, а вот для первых двух проектов, без наличия совокупности всех вышеперечисленных необходимых условий, просто никак не обойтись!
- P.P.S.
- Вы когда-нибудь видели как тонут не наученые нормально плавать дети?
- - для окружающих абсолютно не понятно то, что ребёнок в данный момент реально тонет, хотя до его физической смерти остаются, буквально, какие-то секунды:
- СМОТРЕТЬ Видео: "Ребёнок тонет"
Скорость и Качество обучения деток зависят и от мозгов их родителей
- К сожалению, большинство родителей просто фантастически дремучи в данном вопросе - они даже элементарно не понимают Чем Тренер отличается от Инструктора, и именно поэтому, они даже никогда не пытаются выяснить квалификацию человека к которому они отдают на занятия своего малыша, попросив показать им сканы документов Преподавателя - и, уж тем более, выяснить - по какой именно методике будут проводиться занятия с их малышом, поэтому, очень часто на их ребёнке просто "испытывают" лже-научный метод :-(
- * Понимая, что квалифицированные Тренеры и их способность работать по научно обоснованной методике, вырабатывая и закрепляя у обучаемых только «правильные плавательные навыки», не востребованы потребителем, и простые бассейны и, особенно, фитнес-клубы (а всё это коммерческие организации!) - сейчас массово берут на работу (на тренерскую должность) людей без профильной квалификации, т.е. т.н. лже Тренеров
- * Сравнительное качество разных (по квалификации и добросовестности) групп Преподавателей, а так же тему «Квалификации и Должности в Бассейне» - мы подробно расписали на странице «Чем Тренер отличается от Инструктора», ссылка на которую дана в начале этой рамки.
- Видя такую незаинтересованность потребителей в конечном результате, и многие квалифицированные Преподаватели сейчас начинают откровенно халтурить и работать "спустя рукава" (т.к. это значимо снижает трудоёмкость, а за качественную работу тебе всё равно больше не платят), и даже намеренно стараться растянуть обучение на максимально длительный срок, т.к. это просто выгоднее экономически (быстро научил - клиенты ушли и ты деньги потерял, а пока не научил - они ходят и деньги платят), а многие и вообще начинают заниматься откровенным вредительством, например, одевая на детей ласты и говоря: "Плавайте и тренируйте ножки"...
- - Формат "Это Фитнес-бизнес, Фитнес-индустрия" (С) - увы, ныне "рулит" по стране, и, особенно, в больших городах :-(
- А ведь именно это - КТО (кто по квалификации) и КАК именно (по какой именно Методике) будет учить умению плавать Вашего малыша - имеет тут, без всякого преувеличения, просто колоссальное значение!
- Вот посмотрите, например: Подборка ВИДЕО: Занятия с детьми в Фитнес Клубе
- - Вот что с мозгами у этих родителей, отдавших своих деток на ТАКИЕ занятия?
- А вот у этих что, закрепивших у своих крох практически неисправимые (неисправимые - в детском возрасте, а в подростковом - уже исправимые, но только в формате индивидуальных занятий) неправильные плавательные навыки? - см. Подборка Видео «Родители некачественно научили плавать своих детей»
- * Обязательно зайдите в раздел «Вредители / Доска Почёта» - Видео примеры правильных и неправильных занятий с тем, чтобы хотя бы визуально отличать качественные занятия от некачественных по основным формальным признакам
- Так что ответ на вопрос: «Какие именно плавательные навыки получит этот конкретный малыш - и за какой срок?», глобально, зависит только от ответа на вопрос: «Его родители "всё сделают по уму" или "через одно место"?»
- Ведь всем известно, что сейчас многие недалёкие родители отдают своих деток на занятия к неквалифицированным людям или квалифицированным, но недобросовестным (просто "купающим под присмотром", в т.ч. и в плавсредствах) - и потому результат "ужас-ужас" тут уже запрограммирован одним этим опрометчивым шагом родителей...
- - Ведь если неправильные навыки у малыша уже сильно закрепились (от некачественных занятий), то это уже практически необратимо... Об этом много написано на сайте и потому просто не будем сейчас повторяться..
- Поэтому, первое что должны сделать родители - это найти качественные занятия для своего малыша (а в эпоху всеобщей коммерциализации и повсеместного расцвета жульничества и халтуры - это не так уж и просто!) и тогда всё будет хорошо:
-
Что можно конкретного сказать о сроках
- Теперь от лирики к конкретике:
- Чтобы получить профессиональную технику - нужно, как минимум, 10 000 часов качественных тренировок, как сказал наш великий коллега Геннадий Турецкий (воспитавший такого нашего великого пловца как Александр Попов):
-
- Чтобы иметь представление о том, как плавают (пришедшие в бассейн "с нуля") дети возраста 7 - 8 лет после 70-ти часов тренировок у опытного (стаж более 30 лет) и добросовестного нашего Тренера Щербаковой Ю.М. - см. Подборка Видео: Тренер по плаванию проводит обучающие занятия с спортивно-оздоровительными детскими группами
- Чтобы иметь представление о том, как плавают дети, явно получившие значимо больший объём качественных занятий - см. Видео: Восхитительные плавательные навыки Детей во всех 4-х способах после обучения у профи-Тренеров
- Чтобы иметь представление о том, как плавают подростки примерно 15-ти лет, явно получившие не менее 1000 часов качественных занятий - см. Видео: Навыки подростков в различных стилях плавания
- А теперь "алаверды" - теперь вопрос от нас к Вам: «Какие именно плавательные навыки будут у Вашего ребёнка к такому-то возрасту и за какое количество занятий он их получит?»
- - Какой именно у Вас бизнес-план по теме «Я хочу чтобы мой ребёнок умел плавать»?
- * "Типовой" бизнес-план "из области здравого смысла" (для тех, кого спорт не интересует), т.е. чтобы ребёнок был просто качественно обучен за минимальные сроки (и, соответственно - за минимальные деньги) и, в итоге, по-жизни "с плаванием дружил", т.е. чтобы он, в перспективе, сам, с удовольствием, регулярно плавал в бассейне ради здоровья и фитнеса (2 - 3 раза в неделю по часу) на протяжении всей своей жизни - мы изложили в рамке Если посмотреть на всю эту историю как на обычный Бизнес-План
- - Обоснование разумности такого бизнес-плана находится на странице Для чего ребёнка надо научить хорошо плавать
- А вообще, всё тут, изначально, зависит только от Вашей конечной цели - см. выше «Алгоритм выбора Методик и Специалистов в зависимости от цели родителей» - или пункт меню «Детям», 2-ая рамка сверху.
Подводя итог
- «Самое главное в каждом деле - это его конец [финал]»
- © Такэда Сингэн ( 1521 - 1573 ), японский полководец периода Сэнгоку
- P.S.
- Пару лет назад нам позвонила одна мама (желающая заказать ребёнку индивидуальные занятия), которая сообщила, что её ребёнку сейчас 9 и занимается он уже 2 года в «Олимпийском», «Но вот только когда мы на море приезжаем - он у меня без ласт совсем не плавает», - посетовала она... - «Но Тренеры у нас очень хорошие, заботливые... - нас даже всегда пускают наблюдать как проходят занятия», - добавила она...
- - В процессе разговора выяснилось то, что, все эти 2 года, «хорошие-заботливые» обучали её ребёнка исключительно в ластах и нарукавниках (что правильнее называть «купание под присмотром в плав.средствах»), при этом, уверяя её в том, что так и надо, что скоро он научится и уже начнёт плавать без ласт и нарукавников, к тому же - что ласты деткам очень даже полезны, т.к. «плоскостопия потом не будет»...
- А Вы спрашиваете: «Как быстро мой ребёнок научится плавать?»
- - Так это к Вам вопрос! ;-)
-
- Кого Вы наймёте (напрямую или через посредника-бассейн, который какое-то юр.лицо с формой собственности ООО или ЗАО) для обучения Вашего ребёнка?
- - неквалифицированного человека (не обученного в ВУЗе работать по научно обоснованной Методике)
- - квалифицированного, но халтурщика (обученного в ВУЗе работать по научно обоснованной Методике, но не желающего работать по ней "как положено", т.к. это очень трудоёмко)
- - квалифицированного и добросовестного (который всё равно будет работать по научно обоснованной Методике, хотя это и не выгодно ему экономически)
- Это же только к Вам вопрос, а к кому же ещё?
- - Но если Вы ответственный родитель и "человек с мозгами", то Вы, неизбежно, сделаете наилучший выбор и тогда «квалифицированные и добросовестные» выработают и закрепят у Вашего ребёнка правильные плавательные навыки (максимально возможные для его возраста) в кратчайшие сроки...
- * При условии исходного отсутствия у него сильно закреплённых неправильных плавательных навыков, конечно, т.к. ТАКИХ детей мы просто не берём, т.к. за то время, что ты на такого "проблемного" потратишь, чтобы хоть что-то снивелировать, - можно сотню обычных детей обучить.. - Да и трудоёмкость работы с "проблемными" выше на порядок
- ПОМНИТЕ, что правильные плавательные навыки - это просто счастье для ребёнка, и оно ему НА ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ !!!
- P.P.S.
-
Народная мудрость: «Дурак ищет Больницу, а умный ищет Врача» (С)
- - Надеемся, что Вы будете искать именно Тренера, а не «Школу», «Клуб», «Бассейн» или «Центр по обучению детей плаванию» ;-)
- Изначально, Тренеры в бассейнах и фитнес-клубах Москвы делятся сейчас на 2 основные группы:
- 1. Квалифицированные
- 2. Неквалифицированные (т.е. лже-Тренеры)
-
Основная разница между этими группами в том, что:
- Квалифицированные гарантированно были в молодости пловцами уровня КМС / Мастер Спорта (т.к. пловцов более низкого уровня, на обучение в профильный ВУЗ, как правило, просто не принимают - максимум, в порядке исключения, могут ещё взять перворазрядника, да и то, только при условии идеально поставленной у него техники) и + потом их ещё 5 лет обучали в профильном ВУЗе работать по научно обоснованной методике обучения,
- а Неквалифицированных - в профильном ВУЗе по этой методике работать не учили и + не факт, что они ещё сами плавать умеют, а если и умеют, то ещё не понятно как именно.
- * Сравнительное качество работы разных групп Преподавателей (и её итоговый результат) расписано нами тут: http://swim7.narod.ru/trener_instruktor_plavaniya.html#7
- - Поэтому все предложения (в Интернете - да и в реале всё тоже самое), предлагающие Вам искомую Вами услугу, глобально, делятся на 2 категории:
- 1. В одних предложениях (и их единицы на рынке!) Вам сразу показывают «Документы на предлагаемый Товар», т.е. ВУЗ-овские Тренерские Дипломы предлагаемых Вам Преподавателей (с указанной там их квалификацией), как, например, это делаем мы (см. 1-ый пункт меню: «Тренеры») и + ещё пару таких мест мы знаем в Интернете:
-
- Ну или хотя бы заключают с Клиентом ПИСЬМЕННЫЙ Договор (копию которого дают Клиенту), который прямо предусматривает то, что Исполнитель ОБЯЗАН предоставить Заказчику для проведения занятий «квалифицированного Тренера» (что даёт родителям хотя бы возможность «качать права», если их обманули на этом пункте):
- * Если же такого ПИСЬМЕННОГО обязательства со стороны Исполнителя нет, то Исполнитель, юридически, имеет полное право предоставить Клиенту и неквалифицированного «обучателя» (т.е. лже Тренера) - например, с фейковым "сертификатиком" (от "бог знает кого") или даже вовсе без оного, что все и делают без всякого стеснения...
-
2. В подавляющем большинстве других предложений - Вам не показывают «Документы на Товар» и не заключают с Вами договор с обязательством о предоставлении Вам «квалифицированного Тренера», а просто "лечат" Вас дежурной мантрой: «Верьте нам на слово, что с профильной Квалификацией у наших Преподавателей всё ОК», а это означает то, что:
- а) Вас изначально держат за "лоха" (пытаясь "впарить" Вам "Товар без Документов" по цене "Товара с Документами"),
- б) Вас там обманут в 90% случаев, т.е. просто подсунут Вам "левого" Преподавателя (неквалифицированного человека)
- - бесстыже глядя в глаза и под вот такие "дежурные мантры":
- Квалифицированные Преподаватели, в свою очередь, тоже делятся на 2 основные группы (в пропорции 50 / 50):
- 1. Одни (такие как мы) всё ещё добросовестно работают по научно обоснованной методике обучения, хотя это очень трудоёмко и потому просто не выгодно экономически
- 2. Вторые по данной научно обоснованной методике обучения не работают и, попросту говоря, халтурят (значимо снижая себе трудоёмкость), т.к. «А какой смысл корячиться, если клиентов качество работы не интересует - и что за качественную работу, что за некачественную работу они платят абсолютно одинаково? Они даже что квалифицированным специалистам, что неквалифицированным "обучателям" - платят абсолютно одинаково...» (С)
- Подробнее - см.: Раздел «Вредители / Доска Почёта» - Видео примеры правильных и неправильных занятий
- * Вот, кстати, интересно (возвращаясь к теме проверки Родителями документов о квалификации "обучателя"):
- А покупая себе породистую псину - Вы просто на слово продавцу поверите, что псинка породистая или всё же, перед тем, как платить деньги, попросите предоставить Вам надлежащие клубные документы на пёсика (подтверждающие его родословную) и убедитесь в том, что «в них всё чисто» ??
- - А дальше вспоминаем сакраментальное «То бензин, а то - дети...» (С) ;-)
- Статья К какому (по качеству) Тренеру пойдёт на обучение мой ребёнок? Как мне выбирать Преподавателя?